Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Alstom будет в суде оспаривать нарушение условий сделки по поглощению Bombardier

4 мая 2022
Время чтения ~ 3 мин
Высокоскоростные поезда ETR 1000 и ETR 575 производства СП Hitachi Rail и Bombardier Transportation / Alstom в Италии
Высокоскоростные поезда ETR 1000 и ETR 575 производства СП Hitachi Rail и Bombardier Transportation / Alstom в Италии. Источник: Армин Шварц, hellertal.startbilder.de
Столчнев Алексей, редактор российских проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин

Франция: Alstom подала запрос в международную торговую палату на арбитражное разбирательство, которое будет касаться нарушения ряда положений сделки по продаже железнодорожного подразделения канадской Bombardier. В официальном пресс-релизе Alstom не конкретизирует свои претензии и отказывается от дальнейших комментариев этого процесса из-за его конфиденциального характера.

В свою очередь Bombardier подтвердила получение уведомления о начале арбитражного разбирательства и заявила, что у нее есть все основания для защиты от претензий Alstom. Кроме этого, в рамках дела компания намерена оспорить снижение стоимости продажи Bombardier Transportation. Изначально Alstom планировала заплатить Bombardier €5,8-6,2 млрд, однако позже стоимость сделки снизилась до €5,5 млрд. Французская компания мотивировала это большей долей убыточных контрактов в портфеле заказов Bombardier Transportation, так как в последние несколько лет компания агрессивно вела себя на рынке, подавая заявки на участие в тендерах по заниженной цене. По оценкам Bombardier, разбирательство с Alstom может продлиться несколько лет. Она также воздержится от дальнейших комментариев по этому делу.

Alstom завершила поглощение Bombardier Transportation в январе 2021 года, став в результате вторым после CRRC производителем подвижного состава в мире. На тот момент общий портфель заказов обоих производителей находился на уровне €71,1 млрд, общая выручка за фискальный год 2019/2020 – €15,7 млрд. За прошедший календарный 2021-й год портфель заказов единой компании вырос до €77,8 млрд.

В рамках поглощения Alstom ставила цель достигнуть через 4-5 лет синергетического эффекта на уровне €400 млн в год. Однако уже через полгода после завершения сделки глава компании Анри Пупар-Лафарж в интервью газете Le Figaro заявил, что Alstom в ближайшие два-три года надеется разобраться с доставшимся ей проблемным портфелем заказов Bombardier Transportation, многие их которых оказались убыточными или труднореализуемыми. В другом записанному через год после поглощения интервью телеканалу BFM Business Пупар-Лафарж сообщил, что компании пришлось потратить €1,5 млрд, чтобы расплатиться с поставщиками Bombardier и перезапустить остановленные линии по производству поездов. Также в течение года Alstom активно расторгала проблемные и убыточные контракты, заключенные канадским машиностроителем.

Финальная сборка электропоезда поездов Coradia Polyvalent на заводе Alstom в Рейшсхоффане Финальная сборка электропоезда Coradia Polyvalent на заводе Alstom в Рейшсхоффане. Источник: Alstom

Споры между компаниями могут быть обусловлены и наличием взаимосвязанных сделок с Hitachi Rail и CAF, которым в рамках установленных Еврокомиссией поведенческих условий Alstom должна продать ряд активов. Так, Hitachi Rail передается доля Bombardier в производстве высокоскоростных V300 Zefiro в Италии. Требование по отчуждению этого актива призвано обеспечить стабильность исполнения поставок для проекта высокоскоростной линии HS2 в Великобритании. Сделку планируется закрыть в первой половине 2022 года.

В свою очередь CAF приобретет завод Alstom во французском Рейшсхоффане и интеллектуальные права на производимую на нем платформу поездов Coradia Polyvalent, а также часть площадки Bombardier Transportation в немецком Хеннигсдорфе вместе с интеллектуальными правами на поезда Talent 3. Эта сделка должна быть закрыта до сентября.