Китай: Согласно годовому отчету производителя, его выручка в этом сегменте сократилась по итогам 2022 года почти на 30%, до 29 млрд юаней ($4,2 млрд) против 41 млрд ($6,4 млрд) в 2021-м.
Это минимальное значение за 5 лет. Выручка от реализации моторвагонного подвижного состава у CRRC ежегодно снижается с 2018 года (66 млрд юаней или $10 млрд по курсу-2018), при этом темп падения ускоряется. Таким образом, за 2018-2022 годы реализация такой техники производителем упала более чем в 2 раза.
В сегмент входят как традиционные электро- и дизель-поезда, так и высокоскоростные, при этом на последние приходится основная часть реализации. Он был традиционно крупнейшим в выручке CRRC, однако с 2021 года уступил доходам от проектов городского транспорта и инфраструктуры. Согласно отчету, в 2022 году CRRC поставила только 0,7 тыс единиц моторвагонного подвижного состава (в 2018-м – 2,6 тыс.). Общее снижение выручки CRRC в 2022 году составило 1,2%, однако из-за спада по МВПС реализация железнодорожной техники сократилась на 8,3%.
По оценкам консультантов из SCI Verkehr, в поставках высокоскоростных поездов в 2021-2023 годах CRRC занимает 58% мирового рынка. Эксперты прогнозируют, что в ближайшие 5 лет ожидается дальнейший спад поставок высокоскоростных поездов в Китае со среднегодовым темпом 14% (прогноз для Европы – рост с темпом 4,1%, для остальной части Азии – рост с темпом 11%). По их мнению, экспортные контракты CRRC, такие как в Индонезии, не помогут компенсировать сильный спад на внутреннем рынке. Однако в этом году Китай анонсировал планы по дальнейшему масштабному развитию высокоскоростной сети железных дорог и увеличению ее протяженности до 50 тыс. км к 2025 году (по итогам 2021-го ее общая длина составляла 40 тыс. км). В свою очередь планы закупок подвижного состава пока не анонсировались.