Россия: Такую оценку представил гендиректор НИИАС Александр Долгий на прошедшем 24 июня заседании научно-технического совета РЖД. «Внедрение компонентов ЦЖС (цифровая железнодорожная станция. – Прим. ред.) на опорных станциях сети даст кумулятивный эффект, который, по предварительной оценке, составит до 100 млрд руб. ежегодной экономии», – приводит его слова «Гудок».
Подконтрольная эксплуатация системы ЦЖС на сортировочной станции Челябинск-Главный должна начаться в 2026 году. «Две трети от выполняемых сегодня сотрудниками станций операций будут автоматизированы или роботизированы», – сообщил замгендиректора РЖД по вопросам управления перевозочным процессом Михаил Глазков.
В 2027–2030 годах РЖД планирует полностью оцифровать 4 крупные сортировочные станции (Инская, Входная, Кинель, Им. Максима Горького), которые будут обмениваться данными и перераспределять нагрузку на железнодорожных участках. В перспективе цифровыми должны стать еще 20 станций.
Пилотный проект реализуется с 2023 года. Он направлен на повышение перерабатывающих возможностей станции за счет сквозной цифровизации процессов их работы. Так, на ЦЖС будут работать беспилотные локомотивы. Для станции Челябинск-Главный запланирована поставка 26 маневровых локомотивов, укомплектованных системой «Автомашинист»: 11 новых ТЭМ23А и 15 модернизированных ТЭМ7А. Также там планируется задействовать коботов для диагностики инфраструктуры и подвижного состава и других задач. Кроме того, на станции тестировался роботехнический комплекс для расцепки вагонов при сортировке.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK