Россия: Об этом вице-премьер РФ заявил в ходе Всероссийского зернового форума, сообщает ТАСС. Как передает информагентство, Дмитрий Патрушев отметил удорожание железнодорожной и автомобильной перевозки зерна, а также стоимости вагонов-хопперов. «Конечно, антимонопольной службе на это также следует обратить внимание», – подчеркнул он.
По данным «СберЛизинга», в 2023 году средняя цена на зерновозы составляла 5,5 млн руб. без НДС. Текущий прогноз лизинговой компании на 2024-й предполагает среднюю цену на такие вагоны в 7,1 млн руб. (+29%).
В 2022-2023 годах основными производителями зерновозов в России были Тихвинский вагоностроительный завод (входит в ОВК), Барнаульский ВРЗ (в составе ГК «ТАЛТЭК»), завод «Рузхимммаш» (RM Rail) и энгельсский «Завод металлоконструкций». По оценкам аналитиков ROLLINGSTOCK, на них пришлось 88-94% от всех заказов по хопперам-зерновозам. Они ожидают, что ведущая роль этих заводов в выпуске зерновозов в ближайшее время будет сохраняться.
Как отмечают аналитики ROLLINGSTOCK, спрос на вагоны растет по ряду факторов, в том числе из-за изменения направлений перевозок и замедления скорости работы на сети РЖД. Цену на подвижной состав сегодня толкает вверх и законтрактованность производственных мощностей (под 100% на ближайшие несколько лет), и рост себестоимости производства, и высокая ключевая ставка ЦБ.
Конъюнктура уже приводит к созданию новых вагоностроительных производств и возрождению действовавших ранее. Правительство России работает над балансированием спроса и предложения: в частности, было утверждено дополнительное субсидирование льготного лизинга техники для аграриев.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK