Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

ГК КСК отмечает неравные условия конкуренции с иностранными поставщиками комплектующих

17 апреля 2023
Время чтения ~ 2 мин
Линия производства климатических систем на предприятии «Транскон»
Линия производства климатических систем на предприятии «Транскон». Источник: ГК КСК
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин

Россия: Такую позицию высказал директор по развитию климатического дивизиона ГК «Ключевые системы и компоненты» (ГК КСК) Георгий Дзитовецкий в интервью для ГТРК-Тверь.

По его словам, ввозные пошлины на импортные транспортные кондиционеры составляют 0%, в то же время пошлины на компоненты к ним, которые к тому же не выпускаются в России, находятся в диапазоне 5-15%. «Круг поставщиков таких комплектующих значительно сузился, что также повлияло на повышение цен», — говорит Дзитовецкий.

В части климатики ГК КСК сейчас выпускает широкую номенклатуру оборудования для современного подвижного состава «Трансмашхолдинга» (ТМХ), в том числе для электропоездов платформы «Иволга», поездов метро «Москва-2020» и «Балтиец», пассажирских вагонов локомотивной тяги, электровозов и тепловозов. Георгий Дзитовецкий указывает, что государство в 2022 году оказало поддержку льготным займом из ФРП на освоение производства важнейших узлов — спиральных фреоновых компрессоров и вентиляторов. Однако холдинг считает, что корректировка таможенных пошлин ускорила бы развитие российских производств.

По итогам проходившего в начале апреля заседания президиума Госсовета по промышленности Президент России Владимир Путин отмечал, что необходимо проработать донастройку таможенно-тарифной политики под текущие условия работы предприятий, но с защитой национальных интересов. «Там, где это оправданно, повышать пошлины на готовые изделия и снижать барьеры для ввоза комплектующих – это надо, конечно, сделать, но только тех, конечно, по которым у нас нет и не предполагается создания собственных производств», — указывал глава государства. Перечень поручений по итогам Госсовета на данный момент не опубликован.

О резко скачке спроса в машиностроении на отечественную компонентную базу в интервью ROLLINGSTOCK говорил гендиректор ГК КСК Тарас Спивак. При этом, по его словам, гарантия заказа от перевозчиков является весомым фактором для производителей подвижного состава и самой ГК КСК как поставщика 1-го уровня, но не помогает добиваться более комфортных ценовых условий при переговорах с производителями комплектующих уровнями ниже.