Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Кирилл Липа о балансе финполитики и техсуверенитета

30 июля 2024
Время чтения ~ 6 мин
Кирилл Липа, генеральный директор «Трансмашхолдинга» (ТМХ)
Кирилл Липа, генеральный директор «Трансмашхолдинга» (ТМХ). Источник: railwayforum.ru
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 6 мин

Россия: Гендиректор «Трансмашхолдинга» (ТМХ) принял участие в заседании по развитию финансового рынка в Совете Федерации. Проходившее 30 июля мероприятие вела председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, в нем принимала участие председатель Банка России Эльвира Набиуллина. В конце прошлой недели, 26 июля, в рамках сдерживания инфляции ЦБ РФ в очередной раз резко поднял ключевую ставку, с 16 до 18%. 

В своем выступлении Кирилл Липа представил позицию по этому решению, рассказал о кредитной нагрузке на ТМХ и отметил важность синхронизации финансовой политики с задачами технологического суверенитета. ROLLINGSTOCK приводят стенограмму его выступления:

«Мы, конечно же, стремимся все вместе к тому, чтобы инфляция в России была низкая. Мы, конечно же, стремимся к тому, чтобы спрос и предложение в России были сбалансированы. Мы, конечно же, в этом смысле все в одной лодке.

Но очень важны маленькие нюансы. Они маленькие как нюансы, но большие по значимости. Дело в том, что учетная ставка и борьба с инфляцией, которую ведет ЦБ РФ, если проводить параллели с температурой (человека. – Прим ред.), то это попытка сбросить жар. Жар сбрасывается, но проблемы не устраняются.

В основе любой инфляции лежит, безусловно, дисбаланс спроса и предложения. Поэтому ключевой вопрос в том, как нарастить предложение и как обеспечить устойчивый экономический рост страны, ее экономики, наших сограждан. Мы, как промышленники, каждый день со своей стороны решаем именно эту задачу.

Что произошло у нас в связи с динамикой учетной ставки за последние годы? (Решение ЦБ РФ. – Прим. ред.) 26 июля конкретно привело к тому, что только в этом году мы заплатим по дополнительным процентам 3,5 миллиарда (рублей. – Прим. ред.). Мы ничего больше не произведем, мы ничего больше не купим, мы не возьмем больше кредитов: просто по факту принятых решений и того обстоятельства, что существенная часть нашего кредитного портфеля – это плавающая процентная ставка, 3,5 миллиарда мы просто отдадим в банковское сообщество в качестве платы за кредиты, не получив никакого нового продукта.

Что еще происходит? У нас стабильно растет доля процентов, которые мы тратим на обслуживание нашего кредитного портфеля. Сегодня это порядка 40% операционной прибыли компании. То есть мы приближаемся к тому, чтобы половину всей своей прибыли до налогов и уплаты процентов отдавать на обслуживание кредитного портфеля.

Было сказано о том, что кредитные портфели устойчиво растут. Они действительно устойчиво растут. Теперь давайте поймем, почему они устойчиво растут. Это не вопрос нашей алчности, это не вопрос того, что мы хотим захватывать какие-то новые ниши и развивать какие-то новые бизнесы. У нас проблема заключается в том, что если мы этого делать не будем, то мы физически просто не сможем производить ту продукцию, которую уже законтрактовали. Учитывая, что нашими заказчиками являются системообразующие госкорпорации, такие как РЖД и “Росатом”, то непоставка им продукции не освобождает нас от уголовной ответственности. И мы не сможем сослаться на то обстоятельство, что у нас увеличились логистические издержки, расходы на проценты, увеличились или исчезли ввиду санкционной политики какие-то поставщики. Мы обязаны эти контракты выполнять в срок, в заданных условиях по экономике и финансам, и еще плюс в заданном условии по качеству и надежности, что еще более сложная задача в этих условиях.

Мы не жалуемся, мы успешная компания. Мы успешны во многом благодаря тому, что нам удается. синхронизировать те проблемы и вызовы, которые возникают с теми усилиями, которые предпринимают Правительство и Президент России, Минпромторг России. Всем им за это огромное спасибо, и нам действительно удается отрицательные факторы балансировать с положительными.

Набор возможностей, которые сегодня есть, в том числе в области налогового мониторинга, контроля движения валютных средств, (контроля. – Прим. ред.), закупки оборудования в федеральной таможенной системе, позволяет более адресно и четко определять приоритетные отрасли российской экономики и производства, которые в первую очередь должны дойти до этого “светлого будущего”, обеспечить всем остальным приход туда же. И, соответственно, по этим конкретным областям (набор возможностей позволяет. – Прим. ред.) обеспечивать адресное и системное финансирование.

Слово “системное” означает следующее: мы должны получить денег не столько, сколько есть, а столько, сколько нужно экономике Российской Федерации для того, чтобы она обеспечила необходимый объем производства. Это не вопрос того, просим ли мы миллиард, два миллиарда, двести миллиардов или два триллиона. Это вопрос того, сколько стоит сегодня обеспечить действительный технологический и технический суверенитет нашей страны, обеспечить выпуск продукции.

Наша компания вместе с коллегами из Группы Синара в последние годы вместе с Правительством России и нашими заказчиками последовательно шли к независимости, суверенитету. Только поэтому сегодня полностью обеспечена вся мобильность Российской Федерации. Сегодня все грузы перевозятся в огромных количествах именно за счет железнодорожного транспорта. И делается это только потому, что меры были синхронизированы.

Поэтому я понимаю задачу по снижению инфляции, я понимаю причину, по которой устанавливается повышенная учетная ставка. Я просто прошу синхронизировать эти процессы с тем объемом финансирования, который необходим. Есть Фонд развития промышленности, прекрасный фонд и инструмент, есть ВЭБ.РФ, который активно с нами работает, в том числе по экспорту. О нем тоже нельзя забывать, потому что высокая учетная ставка и кредитная ставка естественным образом приведут к тому, что мы просто уйдем с целого ряда экспортных направлений, где мы довольно активно сегодня конкурируем с азиатскими компаниями».

Расшифровал и адаптировал стенограмму Сергей Белов

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK

КСК Компоненты технологического суверенитета КСК Компоненты технологического суверенитета
Продвижение соцсетей в машиностроении Продвижение соцсетей в машиностроении