Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Контракт ТМХ в Индии пока не предполагает экспорта продукции из России

11 июня 2024
Время чтения ~ 2 мин
Генеральный директор «Трансмашхолдинга» Кирилл Липа на Петербургском международном экономическом форуме-2024
Генеральный директор «Трансмашхолдинга» Кирилл Липа на Петербургском международном экономическом форуме-2024. Источник: Росконгресс
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин

Россия, Индия: Об этом заявил гендиректор «Трансмашхолдинга» (ТМХ) Кирилл Липа в ходе диалога «Россия – Индия» на Петербургском международном экономическом форуме.

«Никакого экспорта из РФ в Индию не предполагается вообще, – указал он. – Предметом экспорта являются наши компетенции, предпринимательский дух, опыт и знания, которые накоплены за годы развития железных дорог в России». Он отметил, что железнодорожная система России является самой интенсивно используемой в мире.

Сейчас российский машиностроитель выполняет в Индии один из крупнейших мировых контрактов в $6,5 млрд – на поставку и 35-летнее обслуживание 120 поездов (1920 вагонов) платформы Vande Bharat для национального перевозчика Indian Railways. В пресс-службе ТМХ уточнили для ROLLINGSTOCK, что проект не предполагает экспорта подвижного состава, производственных операций в России, а также в текущий момент не рассматривается поставка российских компонентов. Техника создается на базе существующего поезда, а от исполнителя требуется создание его новой модификации со спальными местами. «ТМХ привлечен к исполнению контракта как обладатель уникальных инженерных компетенций, а также опыта по постановке в производство и организации крупносерийного выпуска подвижного состава», – указали в компании.

Реализация контракта идет совместно с индийским партнером – государственной RVNL – в соответствии с требованиями программы Make in India, уже публиковались первые проекты дизайна поезда. Первые 2 прототипа поездов должны быть предоставлены для испытаний до конца 2025 года. Для организации сборки подвижного состава модернизируются мощности на заводе в Латуре.

Кирилл Липа также отметил, что ТМХ готов при поддержке Минпромторга России организовывать значительное количество производств в Индии, с которых могут быть налажены поставки в Россию и на глобальные рынки, в частности в Африку. Индия сейчас ведет работу по выходу с подвижным составом на африканский рынок: в частности, реализуется контракт по поставкам различной техники в Мозамбик.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK