Россия: Соответствующее поручение дал премьер-министр Михаил Мишустин по итогам прошедшей в начале мая стратегической сессии по развитию промышленности.
Вопрос заключения долгосрочных контрактов между предприятиями-производителями и РЖД должен быть проработан ведомствами до 20 июня. Актуальность внедрения инструмента долгосрочных договоров на подвижной состав отмечалась в апреле на заседании президиума Госсовета по развитию промышленности c участием Президента России Владимира Путина и в Совете Федерации после доклада главы РЖД Олега Белозёрова.
Ранее в середине апреля Правительство России определило железнодорожное машиностроение одним из 13 приоритетных направлений по проектам технологического суверенитета. Предполагается, что соответствующие инвестиционные проекты смогут рассчитывать на особый подход банков при одобрении кредитов, пониженную ставку по ним и более активное участие институтов развития. До середины июня должна быть создана межведомственная комиссия под кураторством ВЭБ.РФ: в рамках нее отобранные экспертные организации будут предоставлять заключения по инвестпроектам.
В Правительстве России отмечали, что уже разработана модель целевых показателей достижения технологического суверенитета страны, включающая показатели снижения коэффициента технологической зависимости, повышения уровня инновационной и патентной активности. В конце прошлого года в Минпромторге сообщали, что ведомством совместно с «Трансмашхолдингом» и «Синара – Транспортные Машины» сформирована инвестпрограмма «Железнодорожное машиностроение и компоненты». По ней был заявлен планируемый объем инвестиций в 2022-2025 годах на уровне 110 млрд руб. и направленность на суверенизацию подвижного состава и ключевых компонентов.
Дополнительно, согласно опубликованным новым поручениям, до 20 июля планируется внесение в Правительство России проекта обновленной Сводной стратегии развития обрабатывающей промышленности до 2024 года и на период до 2035 года. Предыдущая версия принималась летом 2020 года. Также к этому же дню Минэкономразвития России с участием Аналитического центра при Правительстве должны проанализировать действующие механизмы поддержки промышленности и представить предложения по их совершенствованию.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK