Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Правительство Испании рефинансирует долги Talgo с целью участия в международных тендерах

4 июля 2025
Время чтения ~ 1 мин
Завод Talgo в Лас-Росас-де-Мадриде
Завод Talgo в Лас-Росас-де-Мадриде. Источник: El Mundo
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 1 мин

Испания: Государственная холдинговая компания SEPI согласилась предоставить производителю конвертируемый займ в размере около €150 млн с высокой процентной ставкой. Условия выдачи займа в будущем позволяют преобразовать его в акции Talgo.

Как пишет испанское деловое издание El Economista, средства будут переданы уходящему акционеру – инвестиционному фонду Trilantic. Последний в феврале договорился о продаже 29,77% акций Talgo консорциуму из сталелитейной компании Sidenor, правительственных и финансовых структур автономного региона Страна Басков.

Планируется, что займ SEPI будет учтен как взнос в капитал Talgo и поможет компании сохранить необходимый уровень платежеспособности для участия в тендерах на поставку высокоскоростных поездов. При этом такая мера позволит обойти ограничения по господдержке, накладываемые Еврокомиссией.

Стоит отметить, что производитель закончил прошлый год с рекордной выручкой €669,2 млн и в то же время с убытком €107,9 млн и чистым финансовым долгом в размере €403,8 млн. На показатели повлиял значительный штраф в €116 млн (т.е. на уровне более 17% от прошлогодней выручки), который на Talgo наложил национальный перевозчик Renfe за значительные задержки поставок высокоскоростных поездов Avril.

При этом, по информации El Economista, стороны пришли к соглашению о семилетней отсрочке выплаты данной суммы. Кроме того, после 2031 года штраф будет конвертирован в долгосрочный процентный долг, что не позволит ему повлиять на ликвидность Talgo. Однако компании еще предстоит завершить рефинансирование почти €400 млн непогашенной задолженности. Соответствующие переговоры сейчас ведутся между Sidenor, правительством страны и банками-кредиторами.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK