Испания: Государственная холдинговая компания SEPI согласилась предоставить производителю конвертируемый займ в размере около €150 млн с высокой процентной ставкой. Условия выдачи займа в будущем позволяют преобразовать его в акции Talgo.
Как пишет испанское деловое издание El Economista, средства будут переданы уходящему акционеру – инвестиционному фонду Trilantic. Последний в феврале договорился о продаже 29,77% акций Talgo консорциуму из сталелитейной компании Sidenor, правительственных и финансовых структур автономного региона Страна Басков.
Планируется, что займ SEPI будет учтен как взнос в капитал Talgo и поможет компании сохранить необходимый уровень платежеспособности для участия в тендерах на поставку высокоскоростных поездов. При этом такая мера позволит обойти ограничения по господдержке, накладываемые Еврокомиссией.
Стоит отметить, что производитель закончил прошлый год с рекордной выручкой €669,2 млн и в то же время с убытком €107,9 млн и чистым финансовым долгом в размере €403,8 млн. На показатели повлиял значительный штраф в €116 млн (т.е. на уровне более 17% от прошлогодней выручки), который на Talgo наложил национальный перевозчик Renfe за значительные задержки поставок высокоскоростных поездов Avril.
При этом, по информации El Economista, стороны пришли к соглашению о семилетней отсрочке выплаты данной суммы. Кроме того, после 2031 года штраф будет конвертирован в долгосрочный процентный долг, что не позволит ему повлиять на ликвидность Talgo. Однако компании еще предстоит завершить рефинансирование почти €400 млн непогашенной задолженности. Соответствующие переговоры сейчас ведутся между Sidenor, правительством страны и банками-кредиторами.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK