Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Siemens Mobility продала свою долю в «Уральских локомотивах» за 2,1 млрд руб.

11 апреля 2025
Время чтения ~ 3 мин
Сборка электропоезда ЭС2Г «Ласточка» на заводе «Уральские локомотивы»
Сборка электропоезда ЭС2Г «Ласточка» на заводе «Уральские локомотивы». Источник: Кирилл Широков/railgallery
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency

Россия: Об этом пишут «Известия» со ссылкой на протокол заседания комиссии Правительства России по контролю за иностранными инвестициями, прошедшей 3 апреля. В Siemens подтвердили сделку.

«Siemens Mobility продала свою миноритарную долю в российском совместном предприятии UL («Уральские локомотивы», входят в «Синара – Транспортные Машины». – Прим. ред.) в соответствии с действующими санкциями ЕС и больше не участвует в СП», – цитируют «Известия» ответ от немецкого концерна.

Покупателем стала компания АО «Отавит», созданная летом 2024 года. Именно она приобрела 50% в капитале Urals Locomotives Holding B.V., владеющей в свою очередь 100%-й долей в «Уральских локомотивах». «Известия» со ссылкой на правкомиссию указывают, что стоимость сделки составила почти 2,16 млрд руб. При этом Siemens недополучит 35% от этой суммы (около 755 млн руб.), так как такой взнос предусмотрен за выход из актива. Контролировать сделку будет Минпромторг России.

«Уральские локомотивы» с 2010 года работали как совместное предприятие Siemens Mobility и Группы Синара по выпуску электровозов и электропоездов. В 2022 году в мае Siemens объявила об уходе с российского рынка, а СТМ получила контроль над управлением «Уральскими локомотивами» с 1 июня 2022 года.

Сейчас российская сторона самостоятельно развивает площадку, в том числе готовит ее к выпуску высокоскоростного подвижного состава. В то же время, как пишут «Известия», правкомиссия установила нормативы по работе «Уральских локомотивов» на 2025-2027 годы, исполнение которых должен контролировать Минпромторг. Так, в 2025 году завод должен выпустить 95 электропоездов, в 2026-м – 106 поездов, в 2027-м – 207 поездов. По электровозам норматив установлен в секциях: на 2025 год – 219 ед., на 2026-2027 годы – 192 ед. Норматив по выручке для «Уральских локомотивов» задан на 2025-й год на уровне 45,1 млрд руб., на 2026-й – 50,3 млрд, на 2027-й – 101,2 млрд. «Количество сотрудников также не должно падать ниже 4 тыс. человек», – отмечают «Известия».

Последнее время между «Уральскими локомотивами» и Siemens Mobility идет ряд судебных разбирательств за нарушения договоренностей в поставках оборудования. Так, ранее Арбитражный суд Свердловской области по нескольким искам обязал взыскать с Siemens Mobility в пользу «Уральских локомотивов» более 748 млн руб. На этой неделе Арбитражный суд Москвы также обязал допоставить комплекты тягового оборудования для 11 электропоездов «Ласточка» и взыскать еще 25,4 млн руб. неустойки. Значительная неустойка также начисляется Siemens Mobility за неисполнение контрактов с РЖД.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK