Австрия: Чешский производитель учредил в стране дочернюю компанию, в состав которой вошла штаб-квартира в Вене и офис в Шваце, купленные у Molinari Rail, а также более 40 дизайнеров. Как заявляет Skoda Group, благодаря этому приобретению она значительно укрепит свои позиции в области технического проектирования и дизайна в рамках реализации стратегии продвижения на западноевропейские рынки.
Новое подразделение будет обладать значительной автономией в вопросах организации бизнеса и работать над собственными проектами, но вместе с тем будет принимать участие в деятельности компании. При этом в последние несколько лет у компании не было опыта поставок своего подвижного состав в Австрию. Единственным проектом в стране, который ROLLINGSTOCK удалось найти, является модернизация 9 поездов в сотрудничестве с чешской Inekon для Зальцбургской железной дороги в 2012-2014 годах.
В ноябре прошлого года Molinari Rail, специализирующаяся на оказании услуг по проектированию подвижного состава и его компонентов, а также по его сертификации, запуске в эксплуатацию, техническом обслуживании и модернизации, объявила себя неплатежеспособной. На тот момент ее долговые обязательства составляли €14,6 млн. Управляющий директор компании Мартин Жифковиц называл несколько причин банкротства: пандемия коронавируса, кризис, связанный с проведением Россией специальной военной операции на Украине, проблемы с доставкой, рост цен. Однако ключевым фактором стала потеря контракта на €40 млн из-за принадлежности компании-партнера к российскому производителю рельсового транспорта (при этом сам производитель не назывался).
Также в декабре прошлого года стало известно, что с разными компаниями ведутся переговоры о продаже завода Molinari Rail в немецком Дессау, который специализировался на производстве вагонов, трамваев и автобусов. Конкурсный управляющий Сюзанна Бернер сообщала, что на заводе работают 100 человек и им выплатят зарплату до конца января, при этом открытие производства по делу о банкротстве запланировано на начало февраля.
В прошлом году Skoda Group также открыла свой региональный офис в итальянской Флоренции. Его управляющим директором была назначена Олеся Лаки, долгое время отвечавшая в компании за продажи подвижного состава. Skoda Group заявляет, что открытие офиса позволит компании более активно работать над поставками подвижного состава в Италию, в том числе трамваев.