Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Суд постановил ликвидировать юрлицо вагоностроительного завода в Дунакеси

28 октября 2025
Время чтения ~ 2 мин
Вагоностроительный завод Ganz-MaVag в Дунакеси.
На вагоностроительном заводе Ganz-MaVag в Дунакеси. Источник: Kallus György/Világgazdaság
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин

Венгрия: Вынесенное судом Будапешта решение также предусматривает ликвидацию управляющей предприятием бизнес-группы Ganz-MaVag.

Дальнейшие этапы процедуры пока не определены. Если будет назначен ликвидатор, то он может принять решение о продаже активов государству или другой компании. Однако последний вариант осложняется необходимостью получения сертификатов на проведение ремонтных и сборочных работ, что может занять не менее 1,5 лет.

По данным газеты Szabad Europa, в конце сентября Ganz-MaVag разослала контрагентам письмо, в котором сообщила о временной неплатежеспособности дочерней Dunakeszi Járműjavító, которая владеет мощностями в Дунакеси. При этом она утверждала, что к 5 ноября будет подготовлен план реорганизации площадки.

Завод в Дунакеси остановил работу в сентябре. Он выполнял контракты на проведение капремонта подвижного состава для национального перевозчика MAV. При этом всем 673 сотрудникам предприятия продолжает выплачиваться зарплата согласно специальному указу правительства Венгрии.

Как пишут местные СМИ, финансовые трудности у площадки в Дунакеси начались в 2022 году, когда она перешла к Ganz-MaVag от «Трансмашхолдинга» (ТМХ). Предприятие самостоятельно продолжило поставки пассажирских вагонов в Египет по контракту 2018 года, понеся значительные убытки. По оценкам, только для погашения долгов сейчас заводу необходимо не менее 40 млрд форинтов (€102,8 млн).

Стоит отметить, что, несмотря на сложное финансовое положение, Ganz-MaVag в консорциуме с госфондом Corvinus в прошлом году подавала предложение о покупке всех акций Talgo за €620 млн. Однако сделка была заблокирована правительством Испании. Также примечательно, что в прошлом году было объявлено о проработке сборки в Венгрии локомотивов и грузовых вагонов от китайской CRRC.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK