Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Talgo получила «зеленый» кредит на НИОКР

7 февраля 2022
Время чтения ~ 3 мин
Вице-президент EIB Рикардо Моуриньо Феликс (слева) и президент Talgo Карлос Паласио (справа) на фоне водородного локомотива TPH2
Вице-президент EIB Рикардо Моуриньо Феликс (слева) и президент Talgo Карлос Паласио (справа) на фоне водородного локомотива TPH2. Источник: Talgo
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин

Испания: Займ от Европейского инвестиционного банка EIB в размере €35 млн будет направлен на инновационные разработки, которые производитель планирует реализовать на территории страны в 2021-2024 годах.

В официальном сообщении Talgo делает акцент, что полученный кредит будет направлен на внедрение ключевых компонентов и систем для подвижного состава с низким углеродным выбросом. Ранее производитель сообщал, что его планы по инвестициям в НИОКР на 2021 год составляют €14 млн (фактические расходы 2019 года – почти €11 млн).

Сейчас Talgo активно работает в направлении технологий водородной тяги. Так, производитель реализует проект по модернизации локомотива Travca под гибридную тягу (водород + питание от сети). Как сообщает портал Trenvista.net, машина, получившая название TPH2, должна в марте начать проходить статические испытания: задачей проекта является отработка системы водородной тяги собственной разработки Talgo, которая была представлена осенью 2020 года. С лета подвижной состав планируется направить уже на прохождение динамических испытаний.

Также в 2020 году Talgo анонсировала работы по созданию водородных поездов Vittal-One для пригородных и региональных перевозок на базе одноименной серии электропоездов. Предполагается, что поезд будет способен развивать максимальную скорость в 140 км/ч при тяге исключительно от водородных элементов, и 220 км/ч – при тяге от контактного провода. Компания заявляла, что планирует представить такие поезда в 2023 году.

Эскиз водородных поездов Vittal-One от Talgo Эскиз водородных поездов Vittal-One от Talgo. Источник: Talgo

Стоит отметить, что в начале января этого года Talgo вместе с еще 21 компанией из разных отраслей и 11 ассоциациями Испании создали консорциум по продвижению водородных технологий SHYNE. Он называется крупнейшим в стране: его участники реализуют водородные проекты с общей потребностью в инвестициях в €3,2 млрд. В частности, в консорциум вошла крупнейшая нефтегазовая компания Испании Repsol, которая должна поставлять для проектов Talgo водород, полученный с применением возобновляемых источников энергии.

Talgo – не первый производитель, которые использует инструменты «зеленого» финансирования, предлагаемые банками для проектов с низким уровнем вредны выбросов. Так, летом 2021 года Alstom получил «зеленые» гарантии от банка BBVA на €400 млн по контрактам, в которых признается вклад производителя в достижение целей устойчивого развития ООН по содействию развитию устойчивой инфраструктуры и промышленности, стимулированию соответствующих инноваций и развитию безопасных, экономически и экологически устойчивых городов и населенных пунктов. Также в июле 2021 года в России «Синара – Транспортные Машины» (СТМ) завершила дебютный выпуск «зеленых» облигаций на сумму 10 млрд руб. Финансирование, полученное СТМ, должно быть направлено на один из сценариев производства подвижного состава по заказу РЖД – электропоездов и электровозов, в том числе перспективного электровоза 3ЭС8.