Россия: Такую оценку представил замгендиректора «Трансмашхолдинга» (ТМХ) Артем Леденев в ходе Петербургского международного экономического форума.
«Если говорить про горизонт 2035-2040 годов, то можем и для себя ставим такую задачу <…> пойти на проекты (поставок подвижного состава. – Прим. ред.) общей стоимостью до 140 миллиардов евро. И все предпосылки для этого есть», — заявил он.
Как уточнили в пресс-службе ТМХ, озвученные оценки охватывают потенциал спроса на соседних с Россией странах с колеей 1520 мм, Индии, Египте, странах Африки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. На ближайшую же перспективу потенциал зарубежных проектов в ТМХ оценивают в €4 млрд.
Сегодня ТМХ является одним из крупнейших мировых игроков рынка рельсового подвижного состава. По оценкам ROLLINGSTOCK, по итогам 2023 года российский холдинг по объему выручки занимал 6-е место на глобальном рынке. Ключевым международным контрактом для ТМХ сегодня является заказ в Индии – от национального перевозчика Indian Railways на поставку 80 электропоездов (1920 вагонов) со спальными вагонами и их обслуживание в течение 35 лет. «ТМХ привлечен к исполнению контракта как обладатель уникальных инженерных компетенций, а также опыта по постановке в производство и организации крупносерийного выпуска подвижного состава», – указывали в ТМХ в июне-2024.
Как в ходе ПМЭФ отметил гендиректор ТМХ Кирилл Липа в интервью РИА Новости, с учетом индийского опыта холдинг хочет изменить модель работы на зарубежных рынках. «Мы хотим поменять бизнес-модель, мы не хотим покупать какие-то активы промышленного характера, мы хотим туда приходить с производственной технологией», – приводит его цитату информагентство.
В частности, значительный рост производства подвижного состава с расширением его номенклатуры планирует Вьетнам, и установленные сжатые сроки могут потребовать привлечения технологического партнера. Кирилл Липа сообщил РИА Новости, что ТМХ заинтересован в поставках вагонов метро для Ханоя и Хошимина, однако они зависят от экспортного кредитования. «Там железобетонно только на условиях экспортного финансирования», – цитируют РИА Новости главу ТМХ.
Сооснователь и управляющий партнер ROLLINGSTOCK Agency Александр Поликарпов указывает, что наработанные российские компетенции по суверенизации железнодорожного машиностроения должны начинать работать на экспорт. Это требует существенной модернизации системы поддержки выхода на зарубежные рынки со стороны государства. Наглядным примером является недавний тендер на 29 поездов метро в Аргентите. Победившая в нем китайская CRRC за счет господдержки смогла обеспечить кредитование не менее 80% стоимости подвижного состава, а также предложить самую низкую цену.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK