Россия: Согласно консолидированной отчетности группы «Трансмашхолдинг» (ТМХ), в прошлом году она получила выручку от реализации продукции в 504,7 млрд руб. – это на 22,6% больше, чем в 2023 году. Себестоимость реализации составила 412 млрд руб. (+17,4%), чистая прибыль – 28,1 млрд руб. (в 2,7 раза больше, чем в 2023).
Основной объем в структуре выручки пришелся на реализацию локомотивов: от поставок тяги ТМХ получил 159 млрд руб. (почти в 1,5 раз выше результата-2023). Ранее Росстат по итогам 2024 года фиксировал значительный рост производства магистральных тепловозов (их выпускает Брянский машиностроительный завод), а объем выпуска на Новочеркасском электровозостроительном заводе сохранился примерно на уровне 2023 года.
Поставки поездов метро принесли холдингу 59 млрд руб. (+13,2%). Основные контракты ТМХ по этому направлению – в Москве и Санкт-Петербурге.
ТМХ впервые дал в отчетности детализацию по пассажирской технике: ранее она объединялась в прочий подвижной состав. Так, в 2024 году холдинг реализовал пассажирские вагоны локомотивной тяги на общую сумму 78 млрд руб. (+18%), моторвагонный подвижной состав – на 68 млрд руб. (+11,2%).
Затраты ТМХ на сырье, материалы и полуфабрикаты, преобретаемые для производства, достигли почти 300 млрд руб. – это на 15,4% больше, чем в 2023-м, и в целом заметна возрастающая динамика последних лет по этой статье затрат. Такой же тренд и в расходах на оплату труда, учитываемую в себестоимости реализации, то есть при производстве продукции: в 2024 году они составили 42 млрд руб. (+27%).
Инвестиционная активность ТМХ в 2024 году также стала рекордной. На приобретение основных средств, нематериальных активов и инвестиционной недвижимости холдинг направил более 22 млрд руб. – это на треть больше, чем годом ранее.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK