Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

UNIFE предлагает ужесточить допуск зарубежных производителей до госзакупок в ЕС

7 октября 2025
Время чтения ~ 2 мин
Трамваи китайской CRRC, приобретенные в Португалии
Трамваи китайской CRRC, приобретенные в Португалии. Источник: Metro do Porto
Кречетов Дмитрий, приглашенный автор
Время чтения ~ 2 мин

ЕС: Европейская ассоциация производителей подвижного состава призвала Еврокомиссию внести ряд изменений в правила госзакупок. Ключевые предложения включают сдерживание доступа неевропейских производителей к госзаказу, если на их внутренних рынках не действует равнозначный доступ для поставщиков из ЕС.

Также ассоциация настаивает на предоставлении приоритета европейским компаниям в железнодорожной сфере, указывая на ее стратегическую значимость. Особый акцент делается на проектах, финансируемых из фондов ЕС. Кроме того, предлагается заменить критерий минимальной цены на критерий наиболее экономически выгодного тендера (MEAT), который предусматривает комплексную оценку всех аспектов, включая экологический и социальный.

UNIFE обосновывает необходимость нововведений изменившимся геополитическим контекстом и защитой рынка Европы от недобросовестной конкуренции с целью формирования предсказуемых условий для европейских компаний. Стоит отметить, что призывы к защите рынка звучат на фоне сложной экономической ситуации в ключевых странах ЕС. Так, в Германии идут банкротства малых игроков рынка подвижного состава и комплектующих. Вместе с тем крупные производители видят больше перспектив в развитии мощностей в США, Индии и других странах.

Правила госзакупок действуют в ЕС с 2014 года, а с 2023-го они были усилены дополнительными мерами контроля. Так, под процедуры расследования на наличие господдержки у участников стали попадать тендеры объемом не менее €250 млн. В 2024 году данной процедуре подвергся тендер на поставку поездов в Болгарию, что вынудило участвующую в нем CRRC отозвать свою заявку.

Однако UNIFE считает, что теперь требуется ужесточить и сами правила госзакупок. Предложение может быть актуально на фоне того, что большая часть закупок рельсовой техники – локомотивов, грузовых вагонов, метро, трамваев, путевых машин и др. – находится ниже подлежащего контролю уровня в €250 млн, а значит доступна для участия неевропейских производителей с господдержкой. Сама UNIFE также отмечает, что ограничения для производителей из ЕС по доступу на рынки других стран только нарастают.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK