Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

VDB отмечает «катастрофические» перспективы для производителей в Германии

26 сентября 2022
Время чтения ~ 3 мин
Производство локомотивов Siemens Mobility в Германии
Производство локомотивов Siemens Mobility в Германии. Источник: Siemens
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин

Германия: Объединение производителей железнодорожной промышленности VDB выступило с жесткой риторикой, отмечая необходимость экстренных мер поддержки железнодорожной отрасли на общеевропейском уровне.

Так, на прошедшей 9 сентября специальной встрече министров энергетики стран Евросоюза VDB заявила, что экспоненциальный  рост цен на энергоносители и внезапные аварии газовой инфраструктуры могут иметь катастрофические последствия для железнодорожной промышленности. «Значительно более высокие затраты на электроэнергию, скачкообразная динамика расходов на материалы и узкие места в цепочках поставок – все это серьезно угрожает существованию железнодорожной промышленности. Призываем политиков быстро найти действенные экстренные инструменты, чтобы мы не потеряли ни одну компанию», – цитируется главный управляющий VDB Бен Мобиус в сообщении объединения.

По его словам, сейчас решающее значение имеет скорость принятия решений, в том числе на уровне органов ЕС, чтобы предотвратить «неизбежную неплатежеспособность малых и средних предприятий отрасли». Мобиус указал, что железнодорожное сообщение в силу своей «полной» электрификации является одним из ключевых элементов в европейских инициативах по защите климата, но защита сейчас требуется и самим промышленным поставщикам. Позднее VDB также призвала к значительному увеличению в 2023 году бюджета Германии на поддержку развития железнодорожного и городского транспорта, отмечая необходимость «мобилизовать миллиарды дополнительных средств» для обеспечения достижения климатических целей.

Стоит отметить, что ранее VDB приводила данные, согласно которым в Германии электрифицированы 61% сети (общая протяженность – 33,4 тыс. км), и призывала к быстрому принятию решений по вложению средств в электрификацию как с точки зрения климатических целей, так и снижения зависимости от импорта энергоносителей.

В Германии резко ухудшилась ситуация в промышленности из-за макроэкономического кризиса и санкций, введенных ЕС против России на фоне ситуации на Украине. Так, институт ifo отмечает планы предприятий страны по масштабному повышению цен, институты IWH и IfW ожидают серьезного сокращения экономики Германии в 2023 году. В свою очередь Handelsblatt пишет о росте спроса на услуги консультантов по вопросам подачи заявлений о признании предприятий банкротами, а также трендах в рядах промышленников на накопление складских запасов и расширение производства внутри Германии взамен ориентации на глобальные цепочки поставок. По данным официальной статистики, рост цен промышленных производителей в Германии в августе составил 45,8% к августу 2021 года.

В интервью WirtschahftsWoche директор консалтинговой компании Schneider Group Ульф Шнайдер оценил долю оставшихся в России немецких предпринимателей в 80%, а также указал, что германские малые и средние предприятия ищут возможности для продолжения своей деятельности.