Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Виктор Леш предложил скорректировать механизм концессионных соглашений

1 августа 2024
Время чтения ~ 1 мин
Генеральный директор Группы Синара Виктор Леш на заседании в Совете Федерации
Генеральный директор Группы Синара Виктор Леш на заседании в Совете Федерации. Источник: Совет Федерации
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 1 мин

Россия: Необходимость таких изменений гендиректор Группы Синара озвучил сегодня в Совете Федерации на заседании, посвященном работе финансового рынка России.

Компания сейчас реализует концессионные проекты по развитию транспортных систем Таганрога, Челябинска, Краснодара и Ростова-на-Дону. ROLLINGSTOCK приводят адаптированную стенограмму его позиции:

«Есть проблемы, которые, наверное, можно решить всем вместе. Дело в том, что после подписания концессионного соглашения вступают в дело жесткие графики строительства и реализации этого проекта, поставки подвижного состава. И, конечно, в таком новом инструменте, как концессии, у нас еще есть белые пятна.

После заключения концессионного соглашения мы подписываем в течение года-полутора еще дополнительные соглашения с банками, с ВЭБ.РФ и ДОМ.РФ, регионами. Дополнительные пакеты этих документов иногда опаздывают на год-полтора, и мы вынуждены привлекать рыночные кредиты по высокой ставке для того, чтобы графики не отставали и мы не останавливали эти работы.

Также в концессии отсутствует механизм корректировки стоимости стройки. Несмотря на то, что в 223-ФЗ или 44-ФЗ (федеральные законы о закупках. – Прим. ред.) эти механизмы индексации предусмотрены, мы вынуждены реализовывать проекты по ценам 2021-2022 годов, когда были заключены эти концессионные соглашения. Поэтому мы предлагаем рассмотреть возможность внесения изменений в концессионные соглашения для того, чтобы, первое, предусмотреть этот механизм корректировки цен, а второе  доходность акционеров привести к рыночным условиям, потому что во всех подписанных концессиях у нас есть ограничение в 12% доходности по собственным вложениям».

Ранее ROLLINGSTOCK опубликовали стенограмму выступления главы «Трансшмахолдинга» Кирилла Липы, также принимавшем участие в заседании.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK