Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Кирилл Липа: «Выводы из текущей ситуации нужно делать уже сейчас»

27 мая 2022
Время чтения ~ 3 мин
Кирилл Липа, генеральный директор «Трансмашхолдинга»
Кирилл Липа, генеральный директор «Трансмашхолдинга». Источник: РИА Новости
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин

Россия: Генеральный директор «Трансмашхолдинга» (ТМХ), член Бюро Союза машиностроителей России Кирилл Липа выступил с системной речью на национальном промышленном саммите «Промышленная политика в новых реалиях», который 26 мая прошел в Москве. ROLLINGSTOCK публикует адаптированную стенограмму его выступления.

«Для российского народа, к сожалению, нехарактерно заниматься анализом прошлого. Мы всегда героическим образом стараемся преодолевать настоящее, стремясь именно таким образом попасть в светлое будущее. Из всей сложной экономической ситуации, в которой Россия оказалась под санкционным давлением и из-за решений иностранных «партнеров», уже сейчас необходимо делать выводы.

Сегодня, когда необходимо предпринимать решительные действия, нужно максимально использовать оставшиеся пока возможности для докапитализации тех институтов развития, которые призваны поддерживать инвестиционные процессы в технологическую базу. Сейчас предлагается докапитализация Фонда развития промышленности на 200-250 миллиардов рублей, но реально требуются триллионы. Для сравнения: только один ТМХ за последние 5 лет инвестировал в развитие производства и технологий 50 миллиардов рублей, а на ближайшие 5 лет мы закладывали инвестпрограмму уже в 80 миллиардов.

Производство электровозов на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в «Трансмашхолдинг») Производство электровозов на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в «Трансмашхолдинг»). Источник: НЭВЗ

В текущих сложных экономических условиях проверяется вся наша экономика, наша способность эффективно взаимодействовать на всех уровнях. «Не было бы счастья, да несчастье помогло», — в этой и других пословицах нам не занимать самоиронии, но, к сожалению, именно они сейчас наиболее наглядны. Мы наблюдаем уникальное сплочение наших заказчиков — РЖД и других крупных компаний. За прошедшие полгода мы решили больше вопросов, чем, наверное, за 5 лет.

В основе наблюдаемых сегодня на мировом уровне событий, с моей точки зрения, без всякого сомнения лежит стремление к победе в глобальной экономической конкуренции. Когда-то нас звали в ВТО, но очевидно, что не для нашего благополучия. Просто приглашавшая сторона была уверена, что по установленным в организации правилам она нас обыграет и только преуспеет. Когда стало понятно, что по этим же правилам на том же уровне можем преуспеть мы сами, то правила начали менять. У нас в начале пути ТМХ была кооперация с Alstom, мы произвели определенную технику, но никогда не ставили целью переориентацию на их технологии. Тогда мы изучили опыт, получили финансирование и развили компетенции до такого уровня, что всю линейку подвижного состава выпускаем сами. Время и текущие события показали, что подход был верным.

Сейчас история с кооперацией повторяется, но в центре внимания партнеры из Азии. Интерес азиатских партнеров — сделать свою промышленность и экономику эффективными, успешными и перспективными. Но не нашу. Это нужно учитывать и сделать выводы, чтобы не повторять ошибок, допущенных в прошлом».