Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Astra начала поставку нового поколения трамваев Imperio Metropolitan в Бухарест

7 июля 2022
Время чтения ~ 3 мин
Трамвай Astra Imperio Metropolitan в Бухаресте
Трамвай Astra Imperio Metropolitan в Бухаресте. Источник: sustainable-bus.com
Столчнев Алексей, редактор российских проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин

Румыния: В июне в столицу страны был доставлен первый четырехсекционный низкопольный трамвай, выпущенный местной Astra Vagoane на заводе в Араде по заказу оператора наземного общественного транспорта города Societatea de Transport Bucuresti (STB).

Контракт стоимостью €200 млн на поставку 100 трамваев данной серии и их техническое обслуживание в течение 5 лет был подписан прошлой весной по итогам тендера. В конкурсе также участвовала турецкая Durmazlar, именно ее городской совет Бухареста изначально называл предпочтительным поставщиком. Однако позже по решению суда компанию дисквалифицировали, так как предложенная на конкурс модель трамвая не была сертифицирована и не эксплуатировалась в ЕС. Кроме этого, сообщалось, что Durmazlar внесла незаконные дополнения в свое предложение.

Стоит отметить, что в ходе судебных разбирательств и при подписании контракта везде обозначалось, что Astra будет реализовывать проект в консорциуме с CRRC. В то же время в последних публикациях китайский производитель больше не назывался, найти информацию о вкладе CRRC в проект трамвая не удалось.

Салон трамвая Astra Imperio Metropolitan для Бухареста Салон трамвая Astra Imperio Metropolitan для Бухареста. Источник: forum.metrouusor.com

Изначально предполагалось, что первый трамвай будет доставлен в Бухарест в августе, а с сентября город начнет получать по четыре трамвая ежемесячно. Однако румынскому производителю удалось приступить к поставкам на несколько месяцев раньше запланированного срока: он намерен выйти на ежемесячный объем поставок в четыре трамвая в августе и завершить выполнение контракта к 2024 году.

Трамвай Imperio Metropolitan длиной 36 метров обладает максимальной пассажировместимостью 322 человека, включая 56 мест для сидения. Его ходовая часть включает две моторные поворотные тележки и четыре тяговых электродвигателя мощностью по 120 кВт каждый, за счет которых машина может развивать максимальную скорость 70 км/ч, что является самым высоким показателем скорости в сравнении с другими трамваями, эксплуатирующимися в городе. Тяговое оборудование частично поставлено Siemens Mobility, частично местной ICPE-SAERP. В Imperio Metropolitan установлено 5 двухстворчатых дверей, которые расположены с одной стороны вагона и оборудованы системой предотвращения падения пассажиров. Также трамвай оснащен системой подсчета пассажиров, информационными дисплеями и видеонаблюдением.

Тележка трамвая Astra Imperio Metropolitan для Бухареста Тележка трамвая Astra Imperio Metropolitan. Источник: mobilitate.eu

Кабина водителя трамвая Astra Imperio Metropolitan для Бухареста Кабина водителя трамвая Astra Imperio Metropolitan. Источник: forum.metrouusor.com

Платформа Imperio, разработанная совместно с Siemens Mobility, находится в линейке Astra Vagoane с 2014 года и включает в себя четыре модели трамваев: Imperio, Metropolitan, Civitas и Autentic. По желанию заказчика трамвай может состоять из двух-шести секций длиной 9 м каждая. На текущий момент трамваи данной платформы эксплуатируются в четырех румынских городах.

Трамвайная сеть Бухареста — одна из самых разветвленных в мире, она состоит из 27 линий, по которым курсируют 506 трамваев, выпущенных с 1970-ых по 1990-е годы румынской URAC и чешской Tatra. В 2000-х некоторые трамваи прошли модернизацию. Конкуренцию Astra за последующие контракты в Бухаресте может составить турецкая Bozankaya, которая в конце июня ввела в эксплуатацию в городе Тимишоара первый пятисекционный низкопольный трамвай с аккумуляторными батареями (запас хода – 60 км) в рамках контракта на поставку 21 машины. Соответствующий тендер Bozankaya выиграла в 2019 году, обойдя польскую Pesa. О проработке поставок в Румынию также заявляла российская «ПК Транспортные системы».