Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Авария в Кемерово произошла с участием трамвая «Белкоммунмаша»

10 июня 2024
Время чтения ~ 2 мин
Трамвай модели АКСМ-60102 (БКМ 60102) от «Белкоммунмаша» на месте аварии в Кемерово
Трамвай модели АКСМ-60102 (БКМ 60102) от «Белкоммунмаша» на месте аварии в Кемерово. Источник: Валерия Городецкая/NGS42
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин

Россия: Утром 6 июня в Кемерово трамвай, заполненный пассажирами, в ходе движения не снизил скорость в кривой, в результате чего не выдержали двери и 2 человека выпали на проезжую часть. Затем он врезался в другой трамвай.

Пострадало 140 человек, 1 погиб. Ведется расследование причин произошедшего. Перевозчик – «Кемеровская электротранспортная компания» (КЭТК) – заявил, что вагон вышел на линию полностью исправным. Однако, по версии следствия, подвижной состав был допущен к эксплуатации с техническими неисправностями тормозной системы.

Данный трамвай – высокопольная односекционная модель АКСМ-60102 (БКМ 60102), выпущенная в 2012 году. Он разработан белорусским «Белкоммунмашем» (входит в BKM Holding) и производился в 2001-2015 годах. В то же время в начале 2010-х в городе объявляли, что их выпуск освоен и на мощностях КЭТК: так, БКМ в 2011-2023 годах поставили 8 кузовов, а тележки проходили капремонт в местном депо КЭТК. Транспортная компания также осуществляла и установку кузовов, и пусконаладку. Отмечалось, что такой подход позволяет экономить до 3 млн руб. на одном вагоне. По данным Transphoto, в Кемерово еще работают 7 трамваев этой модели.

Как сообщил глава города Дмитрий Анисимов, износ парка трамваев в Кемерово достигает 80-90%. По ранее представленным оценкам SIMETRA, в городе парк трамваев в городе насчитывает 82 машины, средний возраст – 21,4 года. Также отмечается высокая изношенность инфраструктуры.

BKM Holding сейчас наращивает присутствие на российском рынке трамваев, однако современные модели вызывают нарекания у эксплуатантов и пассажиров. Жалобы были в Самаре, где произошло возгорание нового односекционного T811. Также на проблемы с качеством указывали в Нижнем Новгороде, но производитель в свою очередь отмечал ненормативное состояние рельсового полотна.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK