Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Беспилотные трамваи и метро в Москве: текущий статус от Максима Ликсутова

16 апреля 2025
Время чтения ~ 2 мин
Заммэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов
Заммэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов. Источник: Московский метрополитен
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин

Россия: Испытания трамвая с системой технического зрения идут в столице с весны-2024, а планы отработки беспилотного управления поездами метро были также анонсированы в конце прошлого года. Заммэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов дал большое интервью РИА Новости, в котором сообщил о текущем движении по обоим проектам. ROLLINGSTOCK приводят его цитату в полном объеме.

«У нас уже финальная стадия экспериментального режима, который одобрен Правительством Российской Федерации, по этапам тестирования беспилотного транспорта, для того, чтобы он полноценно вышел на дороги города с пассажирами. Мы планируем завершить до конца этого года. Что это значит для пассажиров? В трамвае будет находиться сотрудник метрополитена, но по действующему режиму, после необходимых испытаний, у него уже не обязательно будут водительские права на трамвай. То есть он просто смотрит, мониторит работу техники.

Трамвай 71-911ЕМ «Львенок» с системой технического зрения. Источник: Дептранс Москвы

Это совершенно новая технология, разработанная специалистами Московского метрополитена, причем все «мозги», весь искусственный интеллект, который применяется в беспилотном трамвае, разработан именно нашими специалистами, без субподрядчиков. Это все сделала команда программистов, инженеров Московского метрополитена.

Также в этом году по поручению мэра города мы начинаем работы первого этапа запуска беспилотного поезда метро. Уже идет подготовка программного обеспечения, оборудование специальными радарами, лидарами.

Эксперимент с метро продлится этот год и следующий. И уверен, что в конце следующего года у нас уже будет рабочий образец, способный работать полностью в беспилотном режиме с учетом интервалов Московского метрополитена. В мире есть линии метро, где работают беспилотные составы, но с теми интервалами, привычными интервалами для москвичей, 90 секунд и ниже, ни один метрополитен в мире не работает именно в беспилотном режиме. Наша задача при переходе на новую технологию – не ухудшить сервис, к которому привыкли москвичи. Это задача, которую мы должны решить за эти два года».

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK