Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

CRRC представила первый поезд метро для Мексики на шинном ходу

2 сентября 2022
Время чтения ~ 2 мин
Поезд метро CRRC для Мехико на площадке в Чжучжоу
Поезд метро CRRC для Мехико на площадке в Чжучжоу. Источник: solacemedia.co.nz
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин

Китай: На площадке производителя в Чжучжоу был выпущен девятивагонный поезд для первой линии метрополитена Мехико. Это первый подвижной состав CRRC, оборудованный колесами с резиновыми шинами. Данное решение должно позволить преодолевать крутые подъемы, а также снизить уровень шума при эксплуатации.

Тележка поезда оснащена большими резиновыми колесами и направляющими маленькими. Кроме того, подвижной состав оборудован и традиционными стальными колесами для дополнительной подстраховки при чрезвычайных ситуациях. Стоит отметить, что на текущий момент все курсирующие в метро Мехико поезда (более 2 тыс. вагонов) работают на шинном ходу. Поезд, созданный CRRC, может вмещать 2,2 тыс. человек и развивать максимальную скорость 80 км/ч. Его длина составляет 150,9 метра, ширина – 2,5 метра.

Салон поезда метро CRRC для Мехико Салон поезда метро CRRC для Мехико. Источник: n.sinaimg.cn

Поставки выполняются в рамках выигранного в конце 2020 года консорциумом с участием CRRC тендера стоимостью $1,6 млрд, который предусматривает модернизацию первой линии метро, ее техническое обслуживание в течение 20 лет, а также поставку 30 поездов (позднее объем был уменьшен до 29 машин) и систем СЦБ. Предложение консорциума с участием CRRC было на 27% ниже, чем у конкурента – другого консорциума с участием испанской CAF: $1,6 млрд против $2,3 млрд соответственно. Подвижной состав должен быть поставлен в 2023 году.

Ходовая часть поезда CRRC для Мехико Ходовая часть поезда CRRC для Мехико. Источник: chinanews.com

Производитель отмечает, что 27 поездов по контракту будут на 65% произведены в Китае, а финальная сборка, предполагающая 35% локализацию, будет организована на новом заводе в мексиканском Керетаро. По словам генерального директора оператора метро Мехико STCM Гильермо Агилеры, специально для сборки и комплектования поездов были обучены 150 мексиканских технических специалистов.

Ранее CRRC испытывала трудности с получением заказов на мексиканском рынке из-за отсутствия производственных мощностей в стране. О планах строительства площадки в Керетаро стало известно в мае 2021 года. CRRC рассчитывает, что предприятие позволит выполнять заказы не только для мексиканского рынка, но и для всей Латинской Америки.

Первый контракт на поставку подвижного состава в Мексику был получен CRRC в 2019 году. Он включает заказ на 26 двухвагонных поездов с опционом на еще 5 машин для метро мексиканского города Монтеррей. Первые поезда, выпущенные на заводе в Чжучжоу, были поставлены летом 2020 года, а с февраля 2021 года запущены в эксплуатацию.