Китай: На заводе в Таншане произведен первый из 18 четырехсекционных трамваев по контракту 2020 года для португальского города Порту. Эта поставка – первый для CRRC контракт в сфере городского рельсового транспорта в ЕС. Производитель отмечает, что на создание машины ушло 8 месяцев, а перед отправкой в Португалию трамваю еще предстоит пройти испытания на территории завода.
Тендер на поставку и техническое обслуживание в течение 5 лет парка из 18 четырехсекционных трамваев был объявлен транспортной администрацией метрополитена Порту Metro do Porto в конце 2018 года. На конкурс также подавали заявки Siemens Mobility и Skoda Transportation, однако CRRC предложила наименьшую цену за исполнение контракта (€49,6 млн при начальной стоимости тендера €56,1 млн).
Заключение сделки состоялось в январе 2020 года, финансирование закупки взяли на себя министерство экологии и фонд поддержки мер по защите климата. Metro do Porto рассчитывала, что CRRC сможет поставить один или два трамвая к концу 2021 года, а остальные машины будут доставлены в город к 2023 году. Однако, по словам председателя дочерней CRRC Tangshan Чжоу Цзюньняня, реализация контракта началась только в ноябре 2021 года, проект столкнулся с множеством проблем, включая пандемию COVID-19 и разработку нового дизайна в соответствии с европейскими техническими стандартами.
Новые трамваи получили название CT (аббревиатура от CRRC Tram). Изначально предполагалось, что они смогут перевозить 252 пассажиров и разгоняться до 80 км/ч. Однако после длительной проработки проекта пассажировместимость была увеличена до 334 человек. Производитель заявляет, что трамваи обладают облегченной конструкцией кузова, оснащены системой мониторинга технического состояния, которая в режиме реального времени передает информацию о неисправностях в диспетчерский центр, системой подсчета пассажиров и системой помощи водителю, которая помогает экономить электроэнергию. Также трамвай имеет две кабины управления и суммарно 14 двойных дверей, по 7 с каждой стороны вагона.
Салон трамвая CRRC CT для Порту. Источник: Metro do Porto
Одна из кабин водителя трамвая CRRC CT для Порту. Источник: Metro do Porto
CRRC рассчитывает и далее расширить поставки подвижного состава в Португалию, выйдя на рынок электропоездов. Так, сейчас компания конкурирует с Alstom, Siemens, Hitachi, Stadler и CAF в тендере национального пассажирского перевозчика Comboios de Portugal (CP) на поставку 117 электропоездов за $927 млн. Победителя, с которым будет заключен контракт, планируется определить в конце 2022 года. Однако этот срок может быть перенесен на более позднее время из-за взаимных обвинений участников конкурса друг к другу.