Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Денис Минкин о сложностях в поставках трамваев для Санкт-Петербурга

18 ноября 2024
Время чтения ~ 1 мин
Производство трамвая ПК ТС для Санкт-Петербурга
Производство трамвая ПК ТС для Санкт-Петербурга. Источник: ПК ТС
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 1 мин

Россия: Глава «Горэлектротранса» в интервью «Фонтанке» обратил внимание на нехватку мощностей по выпуску трамваев в России и снижение их надежности из-за нарушения цепочек поставок. Санкт-Петербург сейчас является крупнейшим заказчиком трамваев в стране.

По словам Минкина, экономические и геополитические потрясения последних лет сказались на трамвайном производстве. «Промышленность не справляется. <…> На нас сегодня работают три завода основных российских (ПК ТС, УКВЗ и «Уралтрансмаш». – Прим. ред.), и они нам дали примерно 300 трамваев за 2,5-3 года поставок. А надо нам 600», – указывает он.

При этом ранее глава «Горэлектротранса» отмечал, что потенциал крупнейшей на текущий момент трамваестроительной площадки – Невского завода электротранспорта (НЗЭТ, входит в ПК ТС) – позволяет выпускать вдвое больше при стабильной обеспеченности комплектующими. Он также высказывался о необходимости прямых мер господдержки для импортозамещения компонентов.

Кроме того, Минкин подчеркивает, что техника приходит «сырая» и «гораздо менее надежная», чем было раньше. В первую очередь, по его словам, есть нарекания на электронику и радиотехнику, которые определяют надежность работы большинства систем. «Конечно, цепочки этих поставок сильно изменились, были непроверенными, и итоговая надежность изделия пострадала. Мы вынуждены с производителями это дело доводить до ума уже в наших условиях», – говорит он.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK