Россия: Такое поручение в рамках формирования бюджета на 2026-2028 годы дал премьер-министр Михаил Мишустин.
Согласно ему, Минтранс и Минфин в предложениях по проекту федбюджета должны будут предусмотреть дополнительные средства на закупку городского электротранспорта и модернизацию соответствующей инфраструктуры. Срок исполнения поручения установлен на 1 сентября.
Общероссийское объединение пассажиров в январе-2025 заявляло, что регионы фиксируют потребность до 2030 года обновить более 66 тыс. транспортных средств, включая 4 тыс. трамваев. В связи с этим объединение указывало и на потребность в новом инструментарии поддержки закупок подвижного состава. В то же время в ключевом нацпроекте «Инфраструктура для жизни» заявлен план обновления до 2030 года только 33 тыс. единиц общественного транспорта без разбивки на виды техники, а изначально Президентом России озвучивалась цель в 40 тыс. единиц.
По оценкам ПК «Транспортные системы», за 2024 год на российском рынке было поставлено 503 трамваев. В соответствии с данными Росстата, из них 472 единицы (94%) были произведены в России, что стало рекордом с 1990-х годов. На 2025 год ожидается снижение поставок трамваев на фоне завершения предыдущих версий госпроектов и федеральной программы комплексного развития городского электротранспорта, а перспективы последующих лет являются неопределенными.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK