Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Государство проработает дополнительное финансирование городского электротранспорта

24 апреля 2025
Время чтения ~ 1 мин
Трамваи производства «Транспортные системы» в Санкт-Петербурге
Трамваи производства «ПК Транспортные системы» в Санкт-Петербурге. Источник: imgetawaycar/transphoto
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 1 мин

Россия: Такое поручение в рамках формирования бюджета на 2026-2028 годы дал премьер-министр Михаил Мишустин.

Согласно ему, Минтранс и Минфин в предложениях по проекту федбюджета должны будут предусмотреть дополнительные средства на закупку городского электротранспорта и модернизацию соответствующей инфраструктуры. Срок исполнения поручения установлен на 1 сентября.

Общероссийское объединение пассажиров в январе-2025 заявляло, что регионы фиксируют потребность до 2030 года обновить более 66 тыс. транспортных средств, включая 4 тыс. трамваев. В связи с этим объединение указывало и на потребность в новом инструментарии поддержки закупок подвижного состава. В то же время в ключевом нацпроекте «Инфраструктура для жизни» заявлен план обновления до 2030 года только 33 тыс. единиц общественного транспорта без разбивки на виды техники, а изначально Президентом России озвучивалась цель в 40 тыс. единиц.

По оценкам ПК «Транспортные системы», за 2024 год на российском рынке было поставлено 503 трамваев. В соответствии с данными Росстата, из них 472 единицы (94%) были произведены в России, что стало рекордом с 1990-х годов. На 2025 год ожидается снижение поставок трамваев на фоне завершения предыдущих версий госпроектов и федеральной программы комплексного развития городского электротранспорта, а перспективы последующих лет являются неопределенными.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK