Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Hyundai Rotem финализировала контракт на поставку 40 поездов метро для Каира

1 сентября 2022
Время чтения ~ 4 мин
Поезд метро Hyundai Rotem, выпущенный для второй линии метрополитена Каира. Источник: Hyundai Rotem
Поезд метро Hyundai Rotem, выпущенный для второй линии метрополитена Каира. Источник: Hyundai Rotem
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 4 мин

Египет: Корейский производитель в консорциуме с местным промышленным комплексом NERIC выпустит 40 восьмивагонных поездов для второй и третьей линий столичного метрополитена.

Соответствующее соглашение о развитии производства было подписано сторонами в июне этого года. Стоимость заказа на поезда метро от национального ведомства по тоннелям NAT составит $656 млн, доля Hyundai в нем — $563 млн (почти 86%), остальная часть будет отдана NERIC. Контракт также включает обязательства по обслуживанию поездов в течение 8 лет. По данным Hyundai Rotem, Экспортно-импортный банк Кореи предоставит для проекта кредит в размере $560 млн.

Производство должно быть локализовано не менее чем на 30%, а техника отгружена до 2028 года. Ранее отмечалось, что сотрудничество с NERIC предполагает выпуск до 800 вагонов метро и достижение уровня локализации в 75% в течение 6 лет.

Сейчас в Порт-Саиде строится промышленный комплекс NERIC общей площадью 300 тыс. м², который будет состоять из трех производственных линий: по выпуску вагонов метро (стартовая проектная мощность ‒ 150 ед. в год), трамвайных вагонов (150 ед. в год) и ремонту электропоездов (125 ед. в год). Запуск комплекса запланирован на вторую половину 2023 года. NERIC была образована в конце 2020 года экономической зоной Суэцкого канала, Суверенным фондом Египта и несколькими частными инвесторами. На первом этапе в предприятие должно быть вложено $178,5 млн, а в течение следующих 10 лет объем инвестиций может достигнуть $10 млрд.

Возможности локализации подвижного состава в стране в кооперации с NERIC также рассматривает испанский производитель Talgo. В июле с министерством транспорта Египта и NERIC был пописан соответствующий протокол о сотрудничестве для изучения возможности создания завода по производству пассажирских вагонов. Документ предполагает, что на первом этапе на будущей площадке будут произведены 500 вагонов, в том числе 100 вагонов первого класса, 200 вагонов второго класса и 200 усовершенствованных вагонов третьего класса.

Hyundai Rotem присутствует на рынке подвижного состава Египта уже десять лет, получив в 2012 году свой первый контракт на поставку 20 девятивагонных поездов для первой линии каирского метрополитена за $250 млн. Уже тогда заказ предусматривал частичную локализацию подвижного состава: 11 поездов были выпущены на заводе в корейском Чханвоне, остальные — были собраны в Египте на заводе SEMAF (входит в Арабскую организацию по индустриализации AOI, которая является одним из крупнейших промышленных конгломератов в стране).

Поезд метро Hyundai Rotem для первой линии метрополитена Каира Поезд метро Hyundai Rotem для первой линии метрополитена Каира. Источник: Hyundai Rotem

Поезд метро Hyundai Rotem для третьей линии метрополитена Каира. Поезд метро Hyundai Rotem для третьей линии метрополитена Каира. Источник: Hyundai Rotem

Аналогичным образом распределено производство подвижного состава в рамках другого контракта, полученного Hyundai Rotem в 2017 году. Так, из заказа на 32 восьмивагонных поезда для третьей линии метро Каира 22 машины должны быть выпущены на корейской площадке, а остальные ‒ на заводе SEMAF с уровнем локализации 25%. Первый поезд, собранный на местных мощностях, был выпущен в мае этого года. Все поставки по этому контракту должны закончиться к 2023 году. Восьмивагонные поезда смогут вмещать 1750 пассажиров и станут первыми поездами метро в стране с межвагонными переходами. Еще один контракт стоимостью $135 млн, заключенный в 2019 году, предусматривает поставку 48 вагонов метро Hyundai Rotem для второй линии каирского метро, однако информацию о предполагаемом уровне локализации по нему в открытых источниках найти не удалось.