Россия: В рамках выставки «Синара – Транспортные Машины» (СТМ), Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ) и «Уралтрансмаш» представили подробности по перспективным низкопольным машинам.
Трамвай от «Синара – Транспортные Машины»
СТМ постепенно готовится к дебюту в сфере трамваестроения. Так, холдингом был презентован макет кабины перспективной машины собственной разработки. Кроме того, компания представила технические характеристики двух будущих моделей со 100% низким полом: трехсекционной 71-233 и односекционной 71-212.
Заявляется, что модель 71-233 длиной 28,6 м сможет вмещать 290 человек, включая 71 место для сидения (из них 4 откидных). В то же время модель 71-212 длиной 17,9 м будет рассчитана на перевозку 172 пассажиров, включая 43 места для сидения (из низ 7 откидных). Ширина двухстворчатых дверных проемов должна составлять 1340 мм, одностворчатых — 800 мм.
Планируется, что конструкционная скорость машин составит 75 км/ч. Тележки должны обеспечивать прохождение кривых радиусом 16 м. Также в трамваи закладывается применение гибридной системы накопления энергии с системой рекуперации, которые обеспечат автономный ход более 3 км.
Рендер трамвая модели 71-233. Источник: СТМ
Реализацию проекта по созданию своей линейки трамваев компания ведет на протяжении последних лет. Производство подвижного состава планируется наладить в Екатеринбурге. Прошлой весной в СТМ анонсировали, что поставят первые трехсекционные трамваи собственной разработки в Ростов-на-Дону, где у компании действует концессионное соглашение с регионом. В том числе планируется поставка 76 трехсекционных машин. По данным СТМ, трамвай будет полностью готов в 2025 году.
Трамваи от УКВЗ
В свою очередь в рамках выставки УКВЗ анонсировал трехсекционную низкопольную модель 71-638 в двух модификациях, а также пятисекционную 71-665. Сообщается, что трамваи моделей 71-638 «Поллукс» и 71-638-02 «Поларис» длиной 28,1 м будут иметь по 6 асинхронных тяговых двигателей мощностью 62 кВт каждый, которые обеспечат конструкционную скорость 75 км/ч. Автономный ход трамваев должен составлять до 30 км при условии номинальной нагрузки на прямом и ровном участке пути.
Отличительной особенностью модификации 71-638-02 «Поларис» от 71-638 «Поллукс» станет его челночное исполнение с двумя кабинами. Это окажет влияние на показатели пассажировместимости. Так, «Поллукс» сможет вмещать 293 пассажиров, включая 57 сидячих мест, а «Поларис» – 288 пассажиров, включая 50 мест для сидения. Дополнительно у «Поллукса» будет 6 дверей с одной стороны, а у «Поларис» – по 5 штук по каждому борту. Минимальный радиус проходимых кривых должен составлять 16 м.
Рендеры трамваев моделей 71-638 «Поллукс» и 71-638-02 «Поларис». Источник: УКВЗ
Пятисекционная модель 71-665 по своим техническим параметрам должна во многом совпадать ранее описанным трехсекционным машинам. Однако за счет большей секционности количество мест для сидения будет увеличено до 73 единиц. При этом полная пассажировместимость составит 281 человек, а дверей будет четыре с одной стороны. Длина по кузову заявлена в 29,35 м, планируется применение трех тележек, минимальный радиус проходимых кривых должен быть на том же уровне в 16 м.
Трамвай от «Уралтрансмаша»
Еще одним их анонсированных трамваев стала трехсекционная машина модели 71-418М от «Уралтрансмаша». Она должна стать модернизированной версией низкопольного трамвая 71-418. Он был выпущен пока в единственном экземпляре в 2019 году, проходил доработку и некоторое время эксплуатировался в Екатеринбурге.
Рендер трамвая модели 71-418М. Источник: Уралтрансмаш
Заявляется, что модель 71-418М длиной 27,97 м сможет вмещать 286 пассажиров, включая 46 мест для сидения. В ней по аналогии с односекционным 71-415М будет обновлен дизайн передней и задней части вагона, улучшены показатели в части эргономики водительского места, применена новая оптика российского производства. Трамвай оснастят поворотной тележкой собственной разработки с двойным рессорным подвешиванием.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK