Израиль: Соответствующее предписание выдал минфин страны компаниям Dania Cebus и Dan. Они входят в состав консорциума JTrain, который реализует трамвайную концессию в Иерусалиме. Как пишет газета Calcalist, связавшаяся с чиновниками ведомства, сделку с китайским производителем не одобряло министерство нацбезопасности Израиля.
JTrain выиграла конкурс на строительство, эксплуатацию и обеспечение подвижным составом линии Blue Line в Иерусалиме осенью 2023 года. Изначально трамваи стоимостью €400 млн для маршрута должна была поставить польская Pesa. Однако она затем повысила цену из-за напряженной ситуации в Израиле и JTrain отказалась от закупки. Следом консорциум подписал меморандум о поставке трамваев с CRRC. Китайский производитель предложил выполнить контракт на €15 млн дешевле. Он к тому же уже имеет опыт поставок в Израиль: так, с августа 2023 года в Тель-Авиве эксплуатируется 90 трамваев его производства.
Предполагается, что попытка отстранить CRRC связана с обострением в торговой войне между США и Китаем. На этом фоне сама CRRC предлагает компромиссный вариант – выпустить трамваи в США. Компания владеет двумя производственными площадками в Спрингфилде и Чикаго, но при этом в США с 2020 года у нее запрещено осуществлять новые госзакупки подвижного состава. Окончательный ответ властей Израиля по закупке трамваев у производителя должен быть дан в течение ближайших трех недель.
Если все же CRRC будет отстранена, а Dania Cebus и Dan не смогут найти поставщика, то должен быть проведен новый тендер на трамваи. Если он не состоится, то тогда будет и вовсе переигран общий концессионный проект.
К последнему сейчас призывает и занявший третье место консорциум местной Shikun & Binui и французской Alstom. По данным Calcalist, он направил в тендерный комитет при казначействе письмо, в котором просит переиграть тендер между тремя из оставшихся его участников: в еще один консорциум входит испанская CAF. Также на этот конкурс в Иерусалиме в 2021 году в составе отдельного консорциума подавался российский «Трансмашхолдинг».
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK