Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Москва закупит у ТМХ еще более 500 вагонов метро «Москва-2020»

15 декабря 2022
Время чтения ~ 4 мин
Поезд метро 81-775/776/777 «Москва-2020» на станции Терехово
Поезд метро 81-775/776/777 «Москва-2020» на станции Терехово. Источник: Иван Костяев/transphoto.org
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 4 мин

Россия: Столичный метрополитен заключил с «Трансмашхолдингом» (ТМХ) дополнительное соглашение к контракту 2020 года. Согласно ему, Москва в 2024-2025 годах получит еще более 500 вагонов в дополнение к 1360 вагонам (170 составов), предусмотренным к поставкам в 2020-2023 годах.

Отмечается, что подвижной состав, который начнет поступать с 2024 года, будет усовершенствован. В технические требования будет заложена интеграция проекционного дисплея лобового стекла для машинистов (вывод основных показателей на стекло). Также планируется изменить интерьер, повысить удобство входа и выхода маломобильных пассажиров через головные вагоны.

Подвижной состав будет производить «Метровагонмаш» (входит в ТМХ), его мощности позволяют сегодня крупносерийно выпускать 650 вагонов метро в год. Поезда должны будут поступать в том числе на Большую кольцевую линию (БКЛ). Ранее в мэрии Москвы указывали, что на БКЛ закладывается высокая степень автоматизации работы подвижного состава: при закупке включалось требование по возможности доведения составов до полного «беспилота» (уровня GoA4). В 2020 году в ТМХ сообщали «Технике железных дорог», что поезда «Москва-2020» уже готовы к уровню автоматизации GoA3 (движение поездов без участия машиниста, но он присутствует в нем на случай чрезвычайных ситуаций).

На сегодняшний день по контракту 2020 года «Метровагонмаш» произвел для столицы более 900 вагонов (896 для поездов «Москва-2020» в разной составности и 24 вагона поездов данной серии). Семивагонные электропоезда эксплуатируются на Кольцевой линии, а восьмивагонные — на Калужско-Рижской и Большой кольцевой линиях.

Первые два поезда метро 81-775/776/777 «Москва-2020» были введены в эксплуатацию 6 октября 2020 года. Вагоны модели 81-775 — моторные головные, 81-776 — моторные промежуточные, 81-777 — прицепные промежуточные. Новый подвижной состав является дальнейшим развитием поездов 81-765/766/767 «Москва», которые поставляются в столицу с 2017 года.

Ключевым нововведением модификации «Москва-2020» является применение тяговых аккумуляторных батарей, которые в случае экстренных ситуаций обеспечивают автономный ход до 6 км. Конструкционная скорость поезда составляет 90 км/ч, максимальное ускорение – 1,3 м/с2. Срок службы вагонов рассчитан на 31 год. Пассажировместимость восьмивагонного состава заявляется на уровне 1,5 тыс. человек.

Салон поезда метро 81-775/776/777 «Москва-2020» Салон поезда метро 81-775/776/777 «Москва-2020». Источник: МВМ

Также одной из значимых особенностей поезда «Москва-2020» стали автоматические двустворчатые двери, оснащенные системой противозажатия. Площадь их остекления увеличилась с 47 до 82% и стала рекордной для Московского метрополитена. Подверглась изменениям и конструкция дверей: вместо прислонно-сдвижных в новых вагонах установлены сдвижные. Зона прохода увеличена до 1,6 м (на 15% шире, чем ранее), что, по заявлению производителя, повышает скорость пассажирообмена на 10% и увеличивает общее количество пассажиров, вошедших за первые 20 секунд посадки, примерно на 20%. Также на 57% была увеличена ширина межвагонных переходов. Поезд «Москва-2020» получил обновленную конструкцию кузова и лобовой части головного вагона, новый салон и климатику, ряд других решений.

Широкие автоматические двери поезда метро 81-775/776/777 «Москва-2020» Широкие автоматические двери поезда метро 81-775/776/777 «Москва-2020». Источник: Дмитрий Озерский/transphoto.org

В октябре в ТМХ сообщали порталу РИАМО, что в условиях санкций идет освоение изготовления автосцепок и тормозных систем для вагонов метро с применением реинжиниринга. Издание со ссылкой на производителя указывало, что введение санкций повлияло также повлияло на отгрузки двигателей, редукторов, гасителей колебаний, приводов для дверных систем, контроллеров машиниста. Согласно ответу ТМХ, большинство недостающих компонентов заменяется на российскую продукцию, проводятся необходимые испытания и опытная эксплуатация.