Краткая подборка значимых событий и новостей на рынках трамваев и метро в разных странах.
Оператор общественного транспорта Вены Wiener Linien реализовал опцион на поставку еще 27 трамваев Flexity от Alstom. Таким образом общее количество пятисекционных машин данной модели, заказанных Wiener Linien с 2015 года, увеличилось до 146 единиц. Сейчас в городе эксплуатируется 80 трамваев Flexity. Поставка трамваев в рамках опциона должна завершиться до конца 2026 года.
Трамвай Flexity в Вене. Источник: Patrick Köck
Перевозчик ГСП Београд заключил с турецкой Bozankaya контракт на поставку 25 трамваев. Стоимость сделки составила 7,9 млрд. динаров без НДС (€67,5 млн). Подвижной состав должен быть поставлен в столицу Сербии в течение следующих 13 месяцев. Другие участники конкурса – Pesa и Siemens Mobility – критиковали закупку из-за сжатых сроков подачи заявок и поставки трамваев, а также из-за специфических требований к подвижному составу.
Корпорация DMRC объявила тендер на поставку 13 трехвагонных поездов метро для Бхубанешвара. Планируется, что подвижной состав будет запущен в 2028 году после открытия первой линии метро города. Поезда с кузовом из нержавеющей стали должны быть оснащены системой автоведения уровня GoA2 и вмещать 972 пассажиров. Десять поездов должны быть выпущены в Индии в рамках программы Make in India.
CAF поставила первый двухсекционный высокопольный трамвай HF1 в Германию. Двунаправленная машина передана перевозчику городов Эссен и Мюльхайм-на-Руре Ruhrbahn. В скором времени должен быть доставлен второй предсерийный трамвай. После этого планируется приступить к обкатке обеих машин. Контракт стоимостью €150 млн на поставку 51 трамвая HF1 был заключен в июне-2021.
Рендер проекта поезда метро для Харькова, представленный в 2020 году. Источник: CRRC
Европейский банк реконструкции и развития отменил конкурс на поставку 17 пятивагонных поездов для Харькова. В качестве причины отмены закупки указано, что не был выбран победитель. Ранее тендер на 8 поездов той же составности для Харькова также был отменен. В 2020 году в аналогичном конкурсе победила китайская CRRC, но контракта затем не последовало.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK