Краткая подборка значимых событий и новостей на рынках городского рельсового транспорта в разных странах.
Россия — «ПК Транспортные системы» (ПК ТС) отправила еще один односекционный трамвай 71-911ЕМ «Львенок» в Екатеринбург. Вагон приобрела девелоперская компания «Форум-групп»: она передаст его в дар городу ко Дню Победы. Сама ПК ТС поставила один такой трамвай в Екатеринбург в прошлом году в рамках городской закупки, еще 11 таких машин ранее закупила «Мовиста Регионы» для концессионное проекта «Верхнепышминский трамвай».
Рендер пятисекционного трамвая CAF Urbos для Рима. Источник: CAF
Италия — CAF все-таки заключит контракт стоимостью €450 млн на поставку до 121 двунаправленного трамвая в Рим. Соответствующий рамочный тендер испанский производитель выиграл еще осенью 2023 года. Однако другой участник конкурса – Hitachi Rail – оспаривал это решение в суде. Ее апелляция была отклонена только на прошлой неделе. Как пишут местные СМИ, поставки первых машин перенесены с сентября-2025 на июнь-2026. Однако задержки связаны не с судебными разбирательствами, а с нарушением цепочек поставок комплектующих.
Германия — Siemens Mobility поставит в Нюрнберг еще 14 трамваев Avenio. Закупка стоимостью €67 млн является опционом к рамочному контракту 2019 года на поставку до 87 четырехсекционных машин. По предыдущим контрактам было заказано 26 трамваев. Поставки последней заказанной партии должны начаться в 2028 году.
Трамвай Avenio производства Siemens Mobility. Источник: Frederik Buchleitner
Румыния — Оператор метрополитена Бухареста Metrorex планирует опубликовать конкурс на поставку 12 поездов. Закупка оценивается в 1 млрд левов (€201,4 млн) с учетом НДС. Новый подвижной состав должен заменить вагоны модели IVA, выпускавшиеся местной Astra Vagoane c 1978 по 1992 год. Сейчас поезда метро для Бухареста со значительным нарушением сроков поставляет Alstom из Бразилии.
Болгария — Городской перевозчик Софии ЕАД «Столичен електротранспорт» объявил тендер поставку 18 низкопольных трамваев. Начальная стоимость закупки, рассчитанной на 3 года, составляет 98,1 млн. левов (около €50 млн) без НДС. Сочлененные трамваи должны быть предназначены для колеи 1435 мм. Предыдущую поставку из 14 пятисекционных трамваев для Софии выполнила польская Pesa.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK