Краткая подборка значимых событий и новостей на рынках городского рельсового транспорта в разных странах.
Нижний Новгород намерен закупить 5 пятивагонных поездов метро и мотовоз. Подвижной состав должен дополнить эксплуатируемый парк для сохранения интервалов движения после планируемого в 2026 году открытия новых станций. Директор Нижегородского метрополитена Олег Яушев сообщил, что для закупки требуется почти 4,3 млрд руб. По его словам, «Метровагонмаш» (входит в «Трансмашхолдинг») предложил поставить каждый поезд за 850 млн руб. (170 млн руб. за вагон) и мотовоз за 43 млн руб. Схема финансирования закупки пока обсуждается.
Правительство Красноярского края планирует приобрести 15 трамваев в 2027 году. Стоимость партии двунаправленных трехсекционных машин оценивается в 2,75 млрд руб. (183,3 млн руб. за единицу). Об этом сообщается в пояснительной записке к проекту регионального бюджета на 2025-2027 годы. Подвижной состав предназначается для строящейся линии метротрама в Красноярске.
В Новосибирске началась эксплуатация частично низкопольных трамваев БКМ Т701. На данный момент 4 машины уже работают на маршруте, еще 4 готовятся к выходу на линию. Всего до конца года «БКМ Сибирь» (СП белорусской BKM Holding и региона) должно модернизировать 20 трамваев с использованием машинокомплектов БКМ Т701.
Трамвай 71-911ЕМ «Львенок» в Саратове. Источник: Illusion/transphoto
«ПК Транспортные системы» (ПК ТС) заключила контракт с ГТЛК на поставку еще 5 трамваев в Саратов. Односекционные машины 71-911ЕМ «Львенок» должны быть доставлены до конца ноября. Покупка софинансируется федеральным бюджетом по программе «Безопасные качественные дороги». Всего по контрактам 2023-2024 годов Саратов приобрел 34 трамвая у ПК ТС: 6 односекционных модели 71-911ЕМ и 28 двухсекционных 71-923М. Поставки последних должны завершиться до марта 2025 года.
Польский Эльблонг объявил конкурс на поставку 10 трамваев. Согласно конкурсной документации, к поставке предусматриваются низкопольные или частично низкопольные односторонние машины длиной от 19 до 23 м и вместимостью не менее 120 пассажиров. Средства на новые трамваи и ремонт путей (всего около €42 млн) администрация польского города рассчитывает получить из фондов EC.
Трамвайный вагон модели Татра-Юг модели К1Т306 длиной 26 м в Киеве. Источник: Егор Коваль/transphoto
«Татра-Юг» стала единственным участником в конкурсе на 5 трамваев для Киева. Украинский производитель предложил поставить подвижной состав за 490,6 млн гривен (около €6,5 млн, в среднем €1,3 млн за трамвай). По требованиям тендера низкопольные трамваи длиной 25,5-28 м должны вмещать не менее 60 сидячих мест и иметь автономный ход не менее 1 км.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK