Краткая подборка значимых событий и новостей на рынках городского рельсового подвижного состава в разных странах.
Япония — Mitsubishi завершила поставку 24 автоматизированных поездов на шинном ходу для линии Astram в Хиросиме. Шестивагонные составы серии 7000 поэтапно водились в эксплуатацию с 2020 года, заменяя поезда предыдущего поколения – серии 6000, которая выпускалась в 1990-х годах. Новые машины отличаются алюминиевым кузовом, улучшенным интерьером, фирменными тележками T-smover и преобразователями собственных нужд на основе карбида кремния (SiC).
Рендер односекционного низкопольного трамвая модели 71-411 для Пятигорска. Источник: «Уралтрансмаш»
Россия — Пятигорск во второй раз перезапустил тендер на поставку 4 односекционных частично низкопольных трамваев для колеи 1000 мм. Начальная цена осталась прежней – 400 млн руб. с НДС (100 млн руб. за единицу). Подвижной состав должен быть поставлен до конца июня. Подведение итогов запланировано на 25 марта. Два предыдущих конкурса в были отменены из-за отсутствия заявок. В прошлом году о планах поставить в Пятигорск 4 трамвая модели 71-411 объявлял «Уралтрансмаш».
Рендер низкопольного трамвая Pesa нового поколения. Источник: Pesa
Польша — Оператор общественного транспорта MPK Krakow выбрал Pesa предпочтительным поставщиком до 90 трамваев. Тендер был перезапущен летом прошлого года. Он разделен на 3 лота, включающие поставки 30 трехсекционных однонаправленных трамваев, 30 трехсекционных двунаправленных трамваев и 30 четырехсекционных машин. В том числе под этот конкурс Pesa сегодня работает над созданием новой трамвайной платформы.
Первый трамвай CRRC CT для Порту на заводе в Таншане. Источник: Metro do Porto
Португалия — Порту приобретет еще 22 трамвая у китайской CRRC. Закупка стоимостью €69,5 млн (ниже уровня, подпадающего по контроль должна быть одобрена Счетной палатой Португалии. Начало поставок планируется на конец 2026 года, к открытию новой линии H («Руби») длиной 6,3 км. В настоящее время в Порту эксплуатируется 18 четырехсекционных трамваев CT производства CRRC. Основные техпараметры новой партии должны быть аналогичны предыдущей, однако дизайн будет различаться. Его планируется разработать совместно с португальской AlmaDesign.
Рендер трамвая S200 для Сент-Луис от Siemens Mobility. Источник: Siemens
США — Siemens Mobility поставит в Кливленд еще 18 трамваев S200. Закупка является опционом к рамочному контракту 2023 года на поставку до 60 высокопольных двухсекционных трамваев с выходами на высокие и низкие платформы. По предыдущим контрактам было заказано 30 машин. Их сборка налажена на заводе в Сакраменто. Передача первых трамваев планируется в 2026 году. Новый подвижной состав заменит поезда и трамваи, выпущенные японской Tokyu Car (сейчас J-TREC) и итальянской Breda (Hitachi Rail) в 1980-х годах.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK