Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Нью-Йорк реализует опцион на поставку 640 вагонов метро Kawasaki Rail

2 ноября 2022
Время чтения ~ 5 мин
Опытный поезд серии R211T на испытаниях, июль 2021 года
Опытный поезд серии R211T на испытаниях, июль 2021 года
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 5 мин

США: Опцион стоимостью около $1,7 млрд позволит расширить контракт, заключенный в 2018 году с оператором метрополитена города MTA, до поставки 1175 вагонов нового поколения серии R211 за $3,2 млрд. В то же время летом Kawasaki объявила, что отгрузка первых поездов в рамках базового контракта задерживается на 1,5 года, однако в MTA ожидают, что сроки будут еще сдвинуты. Под вопросом находится и ряд аспектов технического исполнения нового подвижного состава.

Выпуск новых поездов будет организован на двух американских заводах японского производителя в Линкольне и Йонкерсе. Изготовление кузовов из нержавеющей стали и оснащение их внутренним оборудованием будет выполняться на площадке в Линкольне, а финальную сборку и функциональные испытания проведут оба предприятия. Подвижной состав по опциону планируется доставить в Нью-Йорк в 2025-2026 годах.

За поставку поездов перед первым контрактом Kawasaki конкурировала с консорциумом канадской Bombardier Transportation и китайской CRRC, а также с французской Alstom. Однако незадолго до проведения торгов консорциум был отстранен от участия в конкурсе. Ранее Bombardier поставила поезда серии R179 для MTA с двухлетним опозданием и рядом недоработок.

Базовый контракт, заключенный между Kawasaki и MTA в начале 2018 года, предусматривает поставку трех модификаций поездов серии R211. Так, город должен получить 2 десятивагонных опытных поезда R211T с межвагонными переходами. Еще 110 четырехвагонных поездов R211A должны частично заменить парк из 750 вагонов серии R46, произведенных американкой Pullman Standard Company в 1975-1978 годах. Дополнительно 15 пятивагонных поездов R211S, как ожидается, заменят оставшиеся парк из 61 вагона серии R44, выпущенных американской St. Louis Car Company в 1971-1973 годах для пассажирской внутригородской железнодорожной линии Staten Island Railway.

Длина самых массовых поездов, четырехвагонных, составит 73,4 м, ширина — 3 м, высота — 3,6 м. Каждый вагон с двух сторон будет оснащен четырьмя дверьми шириной 1473 мм, что на 203 мм больше, чем у текущего парка вагонов. Это должно позволить сократить посадку-высадку пассажиров на 32%. Поезд будет оборудован тяговой системой Alstom OPTONIX, что должно обеспечить эксплуатационную скорость на уровне 89 км/ч и ускорение в 1,1 м/с2. Кроме того, подвижной состав оснастят системой управления движением поездов по радиоканалу CBTC и системой мониторинга технического состояния, способной обнаруживать проблемы в работе тормозов и дверей.

Салон опытного поезда серии R211T

Салон опытного поезда серии R211T Салон опытного поезда серии R211T. Источник: Marc A. Hermann / MTA

Стоит отметить, что модификации R211A и R211S будут поставляться без межвагонных переходов. MTA рассчитывала испытать два опытных поезда со сквозным проходом, и по их результатам реализовать опцион либо с ними, либо без них. Однако тесты первого прототипа, доставленного летом прошлого года, еще идут, а поставка второго ожидается только в 2023 году. Поэтому Kawasaki не раскрывает, будут ли оснащены переходами вагоны, которые будут поставляться в рамках реализованного опциона.

Испытания опытного поезда серии R211T, осень 2022 года. Источник: DJ Hammers Trains, youtube.com

Кроме неясности по некоторым техническим характеристикам новых вагонов, заказанных в рамках опциона, остается неопределенность и по срокам их поставки. Хотя Kawasaki и называет 2025-2026 годы, однако поставки базовой части контракта уже два раза переносились. Первый раз о задержке было объявлено в марте 2021 года и в качестве причины компания называла производственные проблемы, связанные с пандемией COVID-19.

Второй раз о переносе сроков стало известно в июне этого года. Поставка второго опытного поезда серии R211T перенеслась с декабря 2021 года на февраль 2023 года, остальных поездов — с сентября 2022 года на июнь 2023 года. Все 535 вагонов планируют доставить в октябре 2024 года. Однако технический консультант MTA Джозеф Девито считает, что полная поставка может быть отложена еще на 6-9 месяцев. В этот раз в качестве причины срыва срока Kawasaki указала нехватку рабочих на заводе в Линкольне.

В дополнение к реализованному опциону контракт также предусматривает возможность заказа еще 437 вагонов, которая пока не реализована. В этом случае общий объем сделки может увеличиться до 1612 вагонов стоимостью $4,1 млрд и сделает ее крупнейшей для Kawasaki в сегменте рельсового подвижного состава. В целом компания поставила метрополитену Нью-Йорка свыше 2 тыс. вагонов с момента получения первого заказа на поезда серии R62 в 1982 году.

О реализации опциона для Нью-Йорка было объявлено на фоне постепенного возвращения в эксплуатацию поездов метро Kawasaki в другом городе, Вашингтоне. Машины 7000-й серии были временно выведены из эксплуатации по причине неоднократных инцидентов, связанных со сходом с рельсов колесных пар. В январе Kawasaki заявила, что приобретет технологию для автоматического обмера колесных пар для профилактики таких инцидентов в будущем. На данный момент на линии возвращены 694 вагона из 748. Заявляется, что с июня они прошли техосмотр более 72 тыс. раз и проехали более 4,8 млн км.