Россия: В середине июня в Барнауле был представлен первый трамвай от нового производителя – ГК «Союз». Гендиректор группы Владимир Отмашкин дал большое интервью изданию Altapress. ROLLINGSTOCK Agency приводит ряд выдержек из него.
О тележке и идее трамвая:
«Есть знаменитая в Барнауле фамилия Рейнгольд (Андреас Рейнгольд – экс-глава “Горэлектротранса”. – Прим. Altapress). На производственных площадях “Алтайгеомаша”, входящего в структуру ГК “Союз”, организовали производство. <…> Когда Андрей Федорович арендовал помещение на “Алтайгеомаше”, я видел, что он занимается трамвайной тележкой. <…> В итоге, в прошлом году состоялся ненавязчивый разговор: “А что, может, трамвай сделаем?”. Я подхватил эту идею. Договорились, что образец должен родиться к концу года за счет “Союза” и производства Рейнгольда, без помощи мэрии.
<…>
Завод электротранспорта (возможно, он будет так называться), я думаю, войдет в “Алтайгеомаш” – без него сделать тележки не удастся».
О дизайне:
«”Побегать” пришлось за основным подрядчиком. В этой плоскости находились основные проблемы. Мы сделали не тот трамвай, который изначально хотели. Есть первый дизайн, который разрабатывали немецкие инженеры. Он нам нравился. Но появилась красноярская компания, которая взяла на себя очень большой объем работ, чем избавила нас от головной боли по работе с интерьером и экстерьером вагона. <…> Только у них получился другой трамвай – “Гранит”.
<…>
Пока разрабатывать новый не будем, внесем коррективы в то, что есть. Процентов на 90 пойдем по “гранитному” пути. Нужно немного уменьшить этот трамвай по габаритам».
Презентация низкопольного трамвая «Гранит» от ГК «Союз» в Барнауле. Источник: Altapress
О разработке и испытаниях:
«Мы разрабатывали документацию по ходу пьесы, настойчиво шли вперед небольшими шагами каждый день. Сутки “женили” вагон и тележку, последние дни я на сборке ночевал. Теперь “железо” готово, его надо обкатать, испытать, провести сертификацию. Не сомневаюсь, что при этом у нас возникнут какие-то проблемы. Хотя первый блин получился не комом».
О локализации в Барнауле и развитии производства:
«Мы увидели то, что можем делать сами. Например, поручни, электромонтажные работы и другое. Поэтому было решено многое локализовать у себя на производстве по максимуму, насколько это возможно. <…> Но мы идем к тому, чтобы локализация была максимально нашей, примерно на 75%.
<…>
Ориентировочно, на первоначальных этапах нужно человек сто, считая работников смежных организаций. Но это не предел: мы уже видим не одну производственную линию. <…> Пока начали подготовку к изготовлению следующего трамвая. Интенсивно готовим производство».
О перспективах сбыта:
«80% парка (трамваев в России. – Прим. ROLLINGSTOCK) критически устарело, а три основных производителя (Усть-Катавский вагоностроительный завод, “ПК Транспортные системы”, “Уралтрансмаш”) перегружены заказами до 2030 года. <…> Общие производственные мощности России вышли на изготовление всего 309 вагонов в 2023 году. Этого крайне мало. Запас производственных мощностей “Союза” позволяет подключиться к этой отрасли для удовлетворения потребностей населения. <…> Интересы Барнаула в приоритете.Есть также заинтересованность в сотрудничестве с нами и в Красноярске, Иркутске, Новосибирске и других городах».
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK