Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Первый трамвай «Поларис» от УКВЗ начал курсировать в Санкт-Петербурге

17 февраля 2025
Время чтения ~ 2 мин
Трамвай модели 71-638-02 «Поларис» в Санкт-Петербурге
Трамвай модели 71-638-02 «Поларис» в Санкт-Петербурге. Источник: andr/transphoto.org
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин

Россия: Трехсекционный двунаправленный трамвай модели 71-638-02 «Поларис» начал перевозить пассажиров на 55-м маршруте протяженностью 32,1 км. Всего в рамках заключенного в прошлом году контракта стоимостью 711,4 млн руб. петербургский «Горэлектротранс» должен получить от Усть-Катавского вагоностроительного завода (УКВЗ) четыре такие машины. 

Модель 71-638-02 является продолжением линейки трехсекционных низкопольных трамваев УКВЗ. Сам контракт с Санкт-Петербургом стал вторым заказом для завода на трехсекционные  низкопольные модели: первый контракт на односторонний трамвай 71-639 «Кастор» УКВЗ получил ранее в декабре-2024 от Екатеринбурга.

Салон трамвая модели 71-638-02 «Поларис» В салоне трамвая 71-638-02 «Поларис». Источник: Пресс-служба комитета по транспорту Санкт-Петербурга

Технические параметры «Полариса» были анонсированы в прошлом июле на выставке ИННОПРОМ. Заявляется, что он может вмещать 288 пассажиров, включая 46 мест для сидения, и проходить кривые с минимальным радиусом в 16 м. Конструкционная скорость трамвая составляет 75 км/ч, длина – 28,15 м. Подвижной состав укомплектован тремя двустворчатыми и двумя одностворчатыми дверьми с каждой стороны. Также он оснащен системой активной помощи водителю Cognitive Tram Pilot с технологиями технического зрения, которая сегодня внедряется на всех новых трамваях, поступающих в Санкт-Петербург.

Кабина трамвая модели 71-638-02 «Поларис» Кабина трамвая модели 71-638-02 «Поларис». Источник: Пресс-служба комитета по транспорту Санкт-Петербурга

Предыдущий контракт на поставку в Санкт-Петербург 14 односекционных трамваев модели 71-628-02 УКВЗ завершил в декабре 2023 года. Все вагоны эксплуатируются в трамвайном парке №5, что оптимизирует их обслуживание и ремонт.

На данный момент в России наиболее распространены трехсекционные трамваи производства «ПК Транспортные системы». Также в 2023 году серийный выпуск трехсекционных машин в ретродизайне для Санкт-Петербурга наладил «Уралтрансмаш». Дополнительно в настоящее время над созданием такого подвижного состава для Нижнего Новгорода и Ростова-на-Дону работают белорусская BKM Holding и «Синара – Транспортные Машины».

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK