Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

ПК ТС представила низкопольный трамвай 71-932 «Невский» для Санкт-Петербурга

20 января 2023
Время чтения ~ 4 мин
Презентация трехсекционного низкопольного трамвая 71-932 «Невский» на Невском заводе электрического транспорта
Презентация трехсекционного низкопольного трамвая 71-932 «Невский» на Невском заводе электрического транспорта. Источник: ПК ТС
Столчнев Алексей, редактор российских проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 4 мин

Россия: Презентация двухкабинного трехсекционного трамвая производства «ПК Транспортные Системы» (ПК ТС) прошла на входящем в компанию Невском заводе электрического транспорта. В ближайшее время первый состав этой модели будет передан городу, а к осени будет доставлено еще 37 таких машин.

Новая модель была разработана специально для Санкт-Петербурга по техническому заданию «Горэлектротранса». При этом заказчиком выступил городской комитет по транспорту, который заключил контракт с ПК ТС в апреле прошлого года. В рамках него за 11,6 млрд руб. с НДС должны быть поставлены 23 двухсекционных и 58 трехсекционных трамваев. Отдельно отмечалось, что 38 трехсекционных машин должны быть способны работать в режиме двустороннего движения (по ним цена 155 млн руб. с НДС за 1 ед.). Изначально комитет по транспорту проводил тендер, однако на него не было подано заявок. Затем город получил право закупать трамваи и вагоны метро у единого поставщика, без проведения конкурса.

Трамвай 71-932 «Невский» создан на базе модели 71-931М «Витязь-М». Наличие двух кабин и расположение дверей по обе стороны вагона должно позволить эксплуатировать подвижной состав в режиме челнока на линиях, где нет оборотных колец, а также в условиях ремонта путей с использованием временных трамвайных съездов. Кроме того, трамвай оснащен двумя токоприемниками. Также, как отмечает директор петербургского «Горэлектротранса» Денис Минкин, благодаря алюминиевому кузову трамвай весит на 3 т меньше и имеет больший срок эксплуатации без ремонта узлов и агрегатов.

Салон трамвая 71-932 «Невский»

Салон трамвая 71-932 «Невский» Салон трамвая 71-932 «Невский». Источник: Питертранспорт/vk

Общая пассажировместимость трамвая составляет 205 человек, включая 52 места для сидения. Интерьер выполнен с применением алюминиевых сплавов, установлено панорамное остекление. У входных дверей установлены подогреваемые зоны, чтобы в холодное время года не было наледи при входе в салон. Вагон адаптирован для маломобильных пассажиров.

Новый трамвай, как и поступающие в город двухсекционные трамваи 71-923М «Богатырь-М», оснащен системой активной автоматизированной помощи водителю Cognitive Tram Pilot на основе искусственного интеллекта. Как отмечал производитель, с июля 2022 года данная система устанавливается на все трамваи для Санкт-Петербурга. Набор сенсоров, используемых в Cognitive Tram Pilot, составляет 2 камеры, которые крепятся под стеклом в кабине водителя, и 1 радар, устанавливаемый в передней части трамвая под корпусной панелью. Кроме того, для помощи водителю и повышения безопасности движения установлена система кругового обзора вагона, интегрирована система автоматического стрелочного перевода, размещен датчик дождя, обеспечивающий автоматический режим работы стеклоочистителей.

Кабина водителя трамвая 71-932 «Невский» Кабина водителя трамвая 71-932 «Невский». Источник: ПК ТС

Также, как указывают в ПК ТС, благодаря установке более мощных гелевых аккумуляторов запас автономного хода трамвая увеличился с 1 до 3 км при полной загрузке. Предусмотрено место для установки ионисторов (суперконденсаторов), снижающих затраты электроэнергии на тягу. Такими уже комплектуются трамваи 71-931М «Витязь» для Москвы. В начале 2022 года Михаил Лифшиц, председатель совета директоров производящей суперконденсаторы компании «Ротек», отмечал, что в них можно рекуперировать больше получаемой от торможения подвижного состава энергии, чем в литий-ионные накопители – 40% против 3-5%.

Как сообщает «Интерфакс», уровень локализации «Невского» заявляется на уровне более 90%. Информационное агентство также приводит слова гендиректора ПК ТС Александра Дубровкина о том, что остальные 10% – это импортные компоненты, в том числе электроника. Он также отметил, что в этом году в Санкт-Петербурге планируется открыть еще «порядка трех»  импортозамещающих производств компонентной базы.

На сегодняшний день в северной столице эксплуатируются 113 трамваев, произведенных ПК ТС. Стоит отметить, что в последние несколько лет специально для города компания создала ряд моделей низкопольных трамваев: двухсекционный трамвай 71-923М «Богатырь М» и трехсекционный трамвай 71-931М «Витязь-Ленинград» с алюминиевым кузовом. В то же время «Уралтрансмаш» (входит в концерн «Уралвагонзавод») сегодня разрабатывает для Санкт-Петербурга две модели ретротрамваев: двухсекционная 71-421 «Петроградка» и трехсекционная 71-431 «Коломна». Уральский производитель должен поставить в город 54 таких трамвая, а первые машины, согласно контракту, планируется отгрузить в мае 2023 года. В целом Санкт-Петербург является сегодня основным заказчиком на трамваи в России: до 2028 года город планирует закупить 596 трамваев.