Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Правительству России предложили проработать дополнительные закупки общественного транспорта

23 января 2025
Время чтения ~ 1 мин
Трамвай 1991 года выпуска в поселке Черемушки (Республика Хакасия)
Трамвай 1991 года выпуска в поселке Черемушки (Республика Хакасия). Источник: Семен Иванов/transphoto
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 1 мин

Россия: Как сообщает «Коммерсантъ», соответствующее письмо премьер-министру Михаилу Мишустину направил председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. Для реализации этой инициативы он предлагает создать фонд развития общественного транспорта. Источниками его финансирования могут стать плата за проезд, утильсбор, туристический налог и средства финансовых институтов.

Как Зотов уточнил «Коммерсанту», годовой бюджет фонда может составить 10-12 млрд руб. По расчетам ROLLINGSTOCK на основе актуальных цен, данной суммы хватит на закупку до 130 односекционных или до 60 трехсекционных трамваев с низким полом. В то же время на средства фонда планируется закупать и другой городской транспорт.

Зотов просит внести изменения в нацпроект «Инфраструктура для жизни», который предполагает обновление к 2030 году около 33 тыс. транспортных средств (более конкретные параметры публично не озвучивались). Так, общественник предлагает увеличить объемы закупок, обеспечить переход на трехлетние контракты и расширить действие нацпроекта на города с населением менее 50 тыс. человек. По информации объединения, регионы заявляют о потребности до 2030 года обновить более 66 тыс. транспортных, включая 4 тыс. трамваев, то есть в среднем более 660 трамваев в год.

В свою очередь в ГТЛК сообщили «Коммерсанту», что готовы принять участие в фонде в качестве базового заказчика. Предполагается, что в этом статусе она будет определять потребности регионов и формировать для заводов единый долгосрочный план поставок. Как пишет «Коммерсантъ», предложение Зотова было перенаправлено на рассмотрение в Минтранс России.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK

КСК Компоненты технологического суверенитета КСК Компоненты технологического суверенитета
Продвижение соцсетей в машиностроении Продвижение соцсетей в машиностроении