Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Представлен новый поезд метро ТМХ для Санкт-Петербурга

13 сентября 2022
Время чтения ~ 2 мин
Головной вагон поезда метро 81-725.1/726.1/727.1 «Балтиец»
Головной вагон поезда метро 81-725.1/726.1/727.1 «Балтиец». Источник: Администрация Санкт-Петербурга
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин

Россия: Восьмивагонный поезд, выпущенный «Трансмашхолдингом» (ТМХ), будет проходить испытания до начала ноября, после чего должен поступить в эксплуатацию. В этом году метрополитену Петербурга планируется передать 8 поездов.

Контракт на поставку в 2022-2031 годах 950 вагонов моделей 81-725.1/726.1/727.1 для формирования 6- и 8-вагонных поездов под названием «Балтиец» был подписан между Петербургским метрополитеном и «Трансхолдлизингом» в августе. Общая стоимость лизинговой сделки составляет 242,6 млрд руб, на стоимость самого подвижного состава, по данным кредитующего контракт ВЭБ.РФ, приходится 129 млрд руб. (135,8 млн руб. за вагон). Поставщиком по контракту является Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ, входит в состав ТМХ).

Первые поезда предполагаются к эксплуатации на Линии 1 (Кировско-Выборгская), в связи с чем в оформлении экстерьера и интерьера поезда преобладает обозначающий эту линию красный цвет. Облик поезда создан при участии Национального центра дизайна и инноваций 2050.ЛАБ.

Салон вагонов поезда метро 81-725.1/726.1/727.1 «Балтиец» Салон вагонов поезда метро 81-725.1/726.1/727.1 «Балтиец». Источник: ТМХ

Пульт управления в кабине машиниста поезда метро 81-725.1/726.1/727.1 «Балтиец» Пульт управления в кабине машиниста поезда метро 81-725.1/726.1/727.1 «Балтиец». Источник: ТМХ

Как указывают в ТМХ, поезд «Балтиец» создавался в соответствии с техническим заданием метрополитена Санкт-Петербурга специалистами ТМХ Инжиниринг» с учетом полученного опыта эксплуатации подвижного состава, который был построен для города в прошлые годы. Отмечено, что доля российских материалов, узлов и деталей в поезде находится на уровне свыше 90%.

Ряд основных конструкционных решений:

    • асинхронный привод российского производства, обеспечивающий экономию до 30% электроэнергии в сравнении с эксплуатируемой техникой,
    • аккумуляторные батареи для обеспечения запаса хода до 200 м при проведении маневровых работ на парковых путях,
    • электродинамическая тормозная система,
    • необслуживаемые межвагонные автосцепки,
    • новый пульт машиниста, разработанный с участием службы подвижного состава метро,
    • дополнительные камеры видеонаблюдения в зеркалах заднего вида,
    • кузов с плоским бортом и прислонно-сдвижными дверями шириной 1400 мм,
    • диодные ленты на дверных порталах, информирующие об открытии и закрытии дверей цветовой индикацией,
    • увеличенная площадь остекления салонов,
    • система вентиляции с функциями очистки и обеззараживания воздуха,
    • специальное место для размещения и безопасного передвижения маломобильных пассажиров.

В сравнении с поставляемыми в последние годы поездами метро в Москву и другие города в подвижной состав не интегрированы сквозные межвагонные переходы. В комментарии «Фонтанке» начальник депо «Автово» Роман Екимов отметил, что такое решение принято из соображений безопасности.