Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

СТМ и Свердловская область думают о заключении офсетного контракта на трамваи

10 октября 2025
Время чтения ~ 3 мин
Трехсекционный низкопольный трамвай 71-233 «Синара».
Трехсекционный низкопольный трамвай 71-233 «Синара». Источник: Иван Ревенков/transphoto
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин

Россия: Об этом ROLLINGSTOCK рассказали в уточняющем комментарии в пресс-службе «Синара – Транспортные Машины». Перед этим «Интерфакс» сообщил, что в ходе инвестфорума ВТБ замгендиректора Группы Синара Антон Зубихин анонсировал проработку концессии на трамвайную линию в новом микрорайоне Екатеринбурга – Новокольцовском.

Группа Синара сегодня реализует несколько концессионных проектов по развитию транспортных систем, включающих поставки подвижного состава. Как пояснили в СТМ, в компании считают оптимальным вариантом, когда концессионером является муниципальное учреждение, а сам холдинг может быть финансовым инвестором и выступать поставщиком транспортных средств.

«СТМ готовы инвестировать в организацию современного производства трамваев в Екатеринбурге, – указали в пресс-службе компании. – Сейчас мы прорабатываем с руководством региона возможность заключения офсетного контракта со встречными инвестиционными обязательствами, при котором город будет обеспечен поставками технологически передового общественного транспорта». В результате, концессионное предложение должно стать совместной проектной разработкой компании и Свердловской области. В СТМ рассчитывают, что составление документации будет завершено до конца года.

Офсетный контракт – это инструмент гарантии сбыта продукции в обмен на выполнение обязательств по развитию производства. Ранее для трамваев в России не применялся. Создание производства трамваев Группы Синара на территории завода «Уралхиммаш» в Екатеринбурге было анонсировано этим летом: общий объем инвестиций заявлен до 5 млрд руб., привлечено льготное финансирование от ВТБ и ФРП, мощность должна составить до 200 трамвайных секций в год. Тогда отмечалось, что поставки подвижного состава предполагаются в Ростов-на-Дону, Таганрог, Краснодар, Екатеринбург и другие города.

Первый трехсекционный низкопольный трамвай 71-233 «Синара» был также представлен этим летом Он изначально заявлялся к поставкам по уже упомянутой концессии в Ростове-на-Дону: она включает 76 трехсекционных трамваев, первый с тележками 1435 мм в августе был отправлен на испытания. Также 10 трехсекционных трамваев должны быть поставлены в Краснодар. Дополнительно в линейке СТМ должен появится и односекционный трамвай.

В Екатеринбурге же у Группы Синара пока нет контрактов на трамваи, однако трехсекционный трамвай с тележкой 1524 мм сейчас проходит обкатку в городе. Столица Свердловской области сегодня является одной из ключевых точек конкуренции трамваестроителей: ее парк является 3-м по размеру в России, включает более 430 трамваев и остро нуждается в обновлении. Летом крупный заказ от города на трехсекционные трамваи получил УКВЗ, а опыт концессии в регионе имеет Группа «Мовиста» – она реализует проект «Верхнепышменский трамвай», по которому для линии между Верхней Пышмой и Екатеринбургом поставляются односекционные трамваи от ПК ТС.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK