Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Суд отказался считать санкции форс-мажором при поставках мотовозов в Петербург

24 декабря 2024
Время чтения ~ 1 мин
Рендер мотовоза «РоЭлПром» для Петербургского метрополитена
Рендер проекта мотовоза от «РоЭлПром». Источник: РоЭлПром
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 1 мин

Россия: Решение опубликовал Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В октябре с иском к Петербургскому метрополитену обратилась «РоЭлПром». Компания в прошлом сентябре выиграла тендер на поставку 3 мотовозов за 117,3 млн руб. Подвижной состав должен был быть поставлен в прошлом ноябре. Однако на текущий момент контракт до сих пор не выполнен.

В иске «РоЭлПром» просила увеличить срок поставки и освободить ее от обязанности по уплате неустойки за время просрочки, признав форс–мажором санкции иностранных государств. В удовлетворении данных требований ей было отказано, поскольку суд в указанных ей обстоятельствах не нашел признаков чрезвычайности и непредотвратимости. Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца.

Согласно материалам дела, компания столкнулась с проблемами в работе гидромеханических передач немецкой Voith: программное обеспечение блока управления не было адаптировано для эксплуатации в России. Отмечается, что данные компоненты были доставлены по параллельному импорту. В настоящее время компания проводит работы по их адаптации и корректному взаимодействию.

Как утверждает «РоЭлПром», установка передач Voith была согласована с метрополитеном. Она выбрала их, так как в России и странах ЕАЭС аналоги передач, соответствующих технической документации заказчика, не производятся. Кроме того, такие передачи уже были установлены на подвижном составе метрополитена.

В свою очередь сам заказчик факт согласования отрицает и указывает, что поставщик мог и должен был предвидеть риск блокировки иностранного ПО. Кроме того, выявив блокировку, он мог выбрать другую модель, в том числе созданную в дружественных государствах.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK

КСК Компоненты технологического суверенитета КСК Компоненты технологического суверенитета
Продвижение соцсетей в машиностроении Продвижение соцсетей в машиностроении