Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Трамвайный рынок России: острый запрос на снижение износа парка и инфраструктуры

13 декабря 2024
Время чтения ~ 3 мин
Трамвайное депо в Таганроге в рамках проекта «Таганрогский трамвай»
Трамвайное депо в Таганроге в рамках проекта «Таганрогский трамвай». Источник: Синара Алгоритм
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин

Россия: В ноябрьском приложении «Business Guide – Транспорт» к газете «Коммерсантъ» вышел развернутый материал о работе «Синара – Транспортные Машины» в направлении городского транспорта. В комментарии изданию поделился мнением о перспективах российского трамвайного рынка. Привожу его полную версию ниже.

Российский трамвайный рынок является одним из крупнейших в мире и обладает колоссальным потенциалом ввиду необходимости обновления подвижного состава. Так, парки городов России включают 7 тыс. трамваев, из которых половина эксплуатируется более 25 лет и требует замены.  По оценкам ROLLINGSTOCK, потенциал рынка в 2024-2030 годах составляет 450-480 млрд руб.

Текущих мощностей российских производителей трамваев – ПК ТС, УКВЗ и «Уралтрансмаша» – не хватает, чтобы удовлетворить спрос. Резкий скачок заказов последних лет привел к тому, что в структуре поставок на рынок России значительно расширил свою долю импортер – белорусская BKM Holding, которая также ограничена в мощностях. Опыт их поставок показал наличие проблем с качеством поставляемых трамваев, а также систематическое нарушение сроков отгрузок.

Рендер перспективного трамвая СТМ для Ростова-на-Дону Рендер перспективного трамвая СТМ для Ростова-на-Дону. Источник: СТМ

На этом фоне очевидно появление на рынке новых отечественных игроков. «Синара – Транспортные Машины» прорабатывает создание такого производства несколько лет на фоне активного участия холдинга в концессионных проектах по общественному транспорту. Производитель анонсировал, что линейка трамваев будет низкопольной, чего сегодня требует большинство заказчиков. В то же время ключевым в проекте будет создание собственной тележки – это самый технически сложный элемент в трамвае. СТМ ранее такие тележки не выпускала, но в то же время у компании есть большой опыт создания и выпуска тележек для железнодорожной техники.

С учетом этого важно обеспечение оплаченного долгосрочного спроса на подвижной состав и комфортных условий для инвестиций как в расширение производств конечной и компонентной продукции, так и обновление инфраструктуры. На данный момент зафиксированные объемы поставок существенно ниже суммарных потребностей городов, подробности по поддержке закупок трамваев через ключевой нацпроект «Инфраструктура для жизни» пока не озвучивались.

Приоритетным же вопросом остается неудовлетворительное состояние трамвайных путей в большинстве городов. Это не только вопрос комфорта и безопасности, но и обеспечения надлежащих условий для работы нового парка трамваев. Без инвестиций в инфраструктуру и соответствующую путевую механизацию современные низкопольные машины продолжат сталкиваться с ускоренным износом и не всегда смогут показывать заявленные технические характеристики.

Автор: Сергей Белов, основатель и главный редактор ROLLINGSTOCK Agency

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK

КСК Компоненты технологического суверенитета КСК Компоненты технологического суверенитета
Продвижение соцсетей в машиностроении Продвижение соцсетей в машиностроении