Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Ульяновск и ПК ТС спорят о качестве и износе бандажей

7 февраля 2023
Время чтения ~ 3 мин
Трамвай 71-911ЕМ в Ульяновске
Трамвай 71-911ЕМ в Ульяновске. Источник: Сэм/transphoto
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин

Россия: Городcкой перевозчик сообщил о претензиях к бандажам на трамваях ПК ТС в 950 тыс. руб. Производитель с ними не согласен.

Позицию о нареканиях к бандажам представил директор «Ульяновскэлектротранса» Дмитрий Шорин в интервью для «УлПрессы». Город получил в 2020 году 29 односекционных трамваев модели 71-911ЕМ «Львенок» производства ПК «Транспортные системы» (ПК ТС) от ГТЛК по контракту лизинга. По данным УЭТ, сейчас в эксплуатации находятся 14 машин, 15 – в ремонте.

Дмитрий Шорин заявил, что бандажи на трамваях лопнули из-за нарушения технологии их производства, а ПК ТС выставлен счет на 950 тыс. руб. для возмещения убытков в досудебном порядке. «У бандажей, как выяснилось, ресурс 150-200 тысяч км. “Львята” его накатали, УЭТ должен был быть к этому готов, — цитирует Шорина «УлПресса». — В Казани, например, в ремзоне было по несколько комплектов на единицу. Мы же думали, что ресурс у бандажей вечный, как у “Татр” (трамваи чешской CKD, поставлялись в Ульяновск в 1980-е годы, по данным transphoto, в парке города более 100 трамваев. – прим. ред.)». Глава УЭТ также указал, что проблема с бандажами на трамваях ПК ТС есть и в других городах, однако только Ульяновск провел экспертизу.

Тележка трамвая 71-911ЕМ, эксплуатируемого в Ульяновске Тележка трамвая 71-911ЕМ, эксплуатируемого в Ульяновске. Источник: mavink.com

По словам Шорина, в случае отказа ПК ТС оплатить счет дело будет доведено до суда, а производителю будут предъявлены также потери за невыход вагонов на линию. В то же время город планирует вывести все трамваи 71-911ЕМ на линию до середины апреля-2023, а для ремонта создать специальные мощности, закупив оборудование на 8 млн рублей.

В ПК ТС сообщили ROLLINGSTOCK, что в курсе претензий УЭТ, не согласны с ними и уже предоставили перевозчику свою аргументацию. «Мы выполнили все обязательства по поставкам и гарантийному обслуживанию, — указывают в компании. — Сейчас обслуживание полностью находится в ответственности эксплуатирующей организации, должно осуществляться в соответствии с действующими правилами технической эксплуатации и инструкцией, предоставленной производителем, в том числе в части замены бандажей». По бандажам предельный эксплуатационный период установлен в 120 тыс. км, однако сильно зависит от условий эксплуатации, обслуживания и состояния путей, говорят в ПК ТС.

Как пишет «УлПресса», 80% трамвайных путей в Ульяновске изношено, при этом 58% протяженности уложено на деревянные шпалы, из которых 60% сгнили и пришли в негодность. Сейчас УЭТ ищет источники финансирования на 19 млн руб., чтобы закупить специализированную технику для содержания путей. Также вмешались погодные условия: из-за ледяных дождей сломались 7 двигателей у трамваев ПК ТС. Работы по их восстановлению УЭТ заказали в Самаре, у компании «Электромеханик» за 420 тыс. руб.