Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

«Уралтрансмаш» готов работать в направлении гибридных трамваев

18 ноября 2022
Время чтения ~ 3 мин
Эскиз двухсекционного трамвая
Эскиз двухсекционного трамвая «Уралтрансмаша», представленный в январе 2022 года. Источник: Уралтрансмаш
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин

Россия: Трамваестроитель, входящий в концерн «Уралвагоназвод», готов за полгода подготовить к серийному производству трамваи с автономным ходом. Разработки в этом направлении «Уралтрансмаш» ведет еще с конца 2000-х годов.

О работе по гибридным трамвая «Интерфаксу» сообщил замгендиректора по гражданской технике предприятия Андрей Макаров в рамках форума «Города России 2030». По его словам, гибридная машина с питанием от сети и накопителей энергии может быть создана совместно с компанией «Автоматизированные системы и комплексы» (АСК) при наличии заказа. «С учетом новизны техзадания для этого потребуется примерно полгода», — цитирует Макарова «Интефакс». Заказ возможен в Екатеринбурге: в рамках того же форума замглавы города Алексей Бубнов сообщил о планах приобрести 25 трехсекционных трамваев (при этом в конце октября сообщалось о планах закупить 10 таких машин в 2023 году).

В свою очередь замгендиректора, технический директор АСК Владимир Кривовяз, выступая на форуме, отметил, что «запланирована» батарея, которая может обеспечить запас хода в 30 км. «Интерфакс» со ссылкой на Кривовяза пишет, что накопитель был разработан с «Уралтрансмашем» еще в 2013 году, однако не пошел в серию. Нишу для трамваев с автономным ходом в АСК видят для транспортных систем в исторических центрах городов.

Ранее на выставке «Иннопром» в июле «Уралтрансмаш» анонсировал создание к 2024 году трамвая с накопителями энергии от «Росатома». Тогда Дмитрий Семизоров, гендиректор трамваестроителя, указывал, что техническое решение было разработано давно, но ограничением выступало отсутствие тяговых аккумуляторов большой емкости. «Думаю, что до конца года такие источники энергии будут разработаны, что позволит оснащать накопителями энергии наши современные трамваи и предлагать их потребителям», — уточнял Семизоров «Интерфаксу».

Работе «Уралтрансмаша» над гибридными трамваями с накопителями уже более 10 лет. Так, накопители были применены в модели трамвая 71-405. В 2012 году Владимир Кривовяз на конференции в «Комсомольской правде» сообщал, что реализовано аварийное автономное движение с запасом хода до 500 м при скорости 10 км/ч.

Трамвай 71-405-11 на выставке «Иннопром» в 2011 году Трамвай 71-405-11 на выставке «Иннопром» в 2011 году. Источник: Олег Козлов/transphoto

В 2011 году, была представлена модификация трамвая 71-405-11. Сообщалось, что в мае 2012 года она прошла 114 км без подзарядки в Екатеринбурге в рамках испытаний. Это на 44-51 км больше, чем заявляется для пятисекционного трамвая Bozankaya, хотя турецкий производитель считает, что ему принадлежит мировой рекорд. По данным tranphoto, сейчас эксплуатируется 18 трамваев «Уралтрансмаша» модификации 71-405-11 в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле.