Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

«Уралтрансмаш» расширяет линейку низкопольных трамваев

31 января 2022
Время чтения ~ 4 мин
Трамвай 71-418 производства «Уралтрансмаша» на испытаниях в Екатеринбурге
Трамвай 71-418 производства «Уралтрансмаша» на испытаниях в Екатеринбурге. Источник: Уралтрансмаш
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 4 мин

Россия: Новая трехсекционная модель трамвая 71-418 от входящего в концерн «Уралвагонзавод» (УВЗ) производителя уже курсирует в Екатеринбурге с пассажирами, а в разработке находятся двухсекционная модель и узколейная для рынков Европы.

Как сообщают в «Уралтрансмаше», сейчас идет дополнительная тестовая эксплуатация трамвая, который был доработан относительно исходной версии. На предприятии заявляют, что машина полностью укомплектована узлами российского производства, при этом большая их часть производится самим заводом. Максимальная пассажировместимость, заявляемая производителем, составляет 320 человек.

«Уралтрансмаш» ведет разработки в направлении полностью низкопольных трамваев уже более 10 лет. Впервые трамвай 71-418 был представлен УВЗ в июле 2019 года, затем прошел приемо-сдаточные испытания. Он стал развитием низкопольной односекционной модели 71-415: она разрабатывалась с 2016 года и с 2020 года эксплуатируется в Нижнем Тагиле, а с 2021 года — также в Нижнем Новгороде, где курсируют вагоны 71-415Р, выполненные в ретро-дизайне.

Трамвай 71-415Р производства «Уралтрансмаша» на улицах Нижнего Новгорода Трамвай 71-415Р производства «Уралтрансмаша» на улицах Нижнего Новгорода. Источник: Глеб_НН25, transphoto.org

Стоит отметить, что одно время 71-415 предполагались к поставкам в Москву в рамках контракта столицы с «Синара – Транспортные Машины» (СТМ) на 90 низкопольных трамваев. Однако позднее СТМ сменила партнера на Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ), а в ноябре город разорвал контракт с СТМ из-за невыполнения сроков поставки и планирует провести закупку заново.

Одной из особенностью нового поколения трамваев «Уралтрансмаша» является использование поворотной тележки с двойным рессорным подвешиванием собственной разработки. Как заявляет производитель, она на 20% улучшает плавность хода вагона, позволяет обеспечить ширину прохода в салоне 650 мм даже при прохождении минимального радиуса поворота, составляющего 14 м. Также в новых трамваях применяется модульная конструкция, что повышает гибкость и скорость производства и обслуживания машин.

 «Уралтрансмаш» разрабатывает и новую машину в линейке: как пишет E1.RU со ссылкой на главного инженера завода Виталия Елисейкина, идет работа над двухсекционный моделью. Ее вместимость должна составить примерно 250 пассажиров (40 сидячих мест). Эти характеристики совпадают с двухсекционной моделью 71-419, которую анонсировал гендиректор «Уралтрансмаша» Дмитрий Семизоров летом прошлого года в рамках салона «PRO//Движение.Экспо».

Эскиз двухсекционного трамвая Эскиз двухсекционного трамвая. Источник: Уралтрансмаш

Дмитрий Семизоров также на днях сообщил, что завод создает узкоколейную модель трамвая повышенной пассажировместимости для рынков Европы. В частности, в начале прошлого года он говорил о переговорах по поставкам 100 трамваев для узкой колеи в Белграде. В 2021 году «Уралтрансмаш» поставил 27 односекционных трамваев 71-411 с переменным уровнем пола в Евпаторию.

Производитель планирует активно участвовать в конкурсах на поставки трамваев. Недавно утвержденная Правительством России возможность для регионов получать кредиты из госбюджета на комплексное развитие городского электротранспорта должна позволить разным городам страны закупить свыше 1,5 тысяч трамваев. Как отметил на прошлой неделе Дмитрий Семизоров в рамках информационного часа в Екатеринбургской городской думе, конкурентным преимуществом трамваев «Уралтрансмаша» является цена: по его словам, базовая стоимость его односекционных машин составляет около 50 млн рублей, в то время как у ближайших конкурентов – около 65 млн. Текущая производственная мощность «Уралтрансмаша» составляет 150 вагонов в год, однако, как отмечает Виталий Елисейкин, есть возможность увеличить ее до 250 трамваев в год без существенных вложений.

Основными конкурентами «Уралтрансмаша» в России являются крупнейший игрок на рынке — ПК «Транспортные системы» — и имеющий многолетнюю историю трамвайного производства УКВЗ, который в последние годы существенно активизировался и ведет новые низкопольные разработки. В то же время за перспективные спрос в России могут побороться и игроки с площадками из входящей в ЕАЭС Беларуси: речь о Stadler, поставившей более 20 трамваев В85600М для концессионного проекта Группы ЛСР в Санкт-Петербурге, и «Белкоммунмаше», также имеющем опыт поставок в Россию и представившему в декабре прошлого года новые полностью низкопольные трамваи – односекционный БКМ-811 и трехсекционный БКМ-856.