Россия: Проект строительства в городе предприятия представил в феврале генеральный директор инвестиционно-строительной компании «Союз» Владимир Отмашкин в рамках совещаний в мэрии и правительстве Алтайского края. Планируется, что при выходе на полную нагрузку площадка сможет выпускать до 10-12 вагонов в год.
По словам Отмашкина, для создания завода в Барнауле есть необходимые производственные площадки, уже проработан вопрос с потенциальными поставщиками комплектующих. Согласно предварительным расчетам, стоимость одного трамвайного вагона может быть на 10% ниже рыночной. Технические характеристики машины пока не озвучивались. Вопрос создания предприятия сейчас находится в стадии рассмотрения, окончательное решение еще не принято.
Председатель правительства Алтайского края Александр Климин заявил, что руководителям профильных ведомств в кратчайшие сроки поручено разработать соглашение об организации производства трамваев между правительством края и инвестором. Утверждается, что уже создана дорожная карта проекта, которая предусматривает выпуск пилотного экземпляра менее чем за один год.
В свою очередь заместитель министра промышленности и энергетики Алтайского края Илья Финенко сообщил, что вопрос поддержки производства уже предварительно обсуждался на региональном уровне. Сейчас формируется перечень мер господдержки, которые возможно будет оказать предприятию при его создании. Ранее в мэрии Барнаула сообщали, что ИСК «Союз» выступит инвестором проекта. Объем средств, инвестируемых в новое производство, не называется.
Как сообщал в сентябре 2019 года главный инженер барнаульского «Горэлектротранса» Александр Хвощий, износ трамвайных вагонов составляет 97%, а средний возраст превышает 33 года, большинство вагонов эксплуатируется с 1970-х годов. Для обеспечения безопасности перевозок обновить необходимо 200 вагонов из 228 имеющихся в наличии.
В свою очередь «Горэлектротранс» сам наладил капитально-восстановительный ремонт трамваев. Вагонам обновляют ходовую часть, включая установку новых элементов тормозной системы, подшипников, меняют крышу, пассажирские сиденья, внутреннюю обшивку салона, модернизируют электрооборудование. По словам Хвощего, после такого восстановления гарантийный срок эксплуатации вагона составляет 10 лет.
Трамвай Tatra T3SU, отремонтированный барнаульским «Горэлектротрансом». Источник: Sedoi/Transphoto
Также город сегодня закупает и новые трамваи. До конца марта Барнаул должен получить 10 низкопольных односекционных трамваев белорусской BKM Holding. Дилер производителя в России — компания «Автотехкомплект» — стал победителем соответствующего тендера в октябре прошлого года, предложив исполнить контракт за 716,4 млн рублей, на 0,5% ниже максимальной цены. Каждый трамвай сможет вмещать 150 пассажиров, включая 34 места для сидения.