Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

В Боливии введены в эксплуатацию трамваи Stadler, выпущенные в Беларуси

12 октября 2022
Время чтения ~ 2 мин
Обкатка трамвая Stadler B85601M «Метелица» в Кочабамбе
Обкатка трамвая Stadler B85601M «Метелица» в Кочабамбе. Источник: UTF
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency

Боливия: В середине сентября в городе Кочабамба после двухлетней задержки было запущено в коммерческую эксплуатацию нескольких трамвайных линий, по которым начали курсировать 12 трехсекционных трамваев Stadler B85601M «Метелица», произведенных на заводе компании в белорусском Фаниполе под Минском.

В 2017 году швейцарская компания Molinari Rail и испанская Joca Ingenieria y Construcciones создали консорциум Asociacian Accidental Tunari для реализации проекта Tren Metropolitano de Cochabamba по строительству трех трамвайных линий общей протяженностью 42,3 км с 42 станциями. В 2018 году Stadler получила от консорциума контракт на поставку 12 трамваев.

В основу контракту легла низкопольная модель трамвая Stadler 853 «Метелица», разработанная производителем совместно с Объединенным институтом машиностроения Национальной академии наук Беларуси с прицелом на рынок СНГ. Основная серия из 23 машин была поставлена в 2017-2018 годах для концессионного проекта «Чижик» в Санкт-Петербурге.

Первый трамвай Stadler доставила в Боливию в августе 2019 года. Однако через несколько месяцев весь проект транспортной системы в Кочабамбе был заморожен новым президентом страны Жанин Аньес для проведения «общего аудита», платежи подрядчикам остановились. Через год Аньес сменил новый глава государства, Луис Арсе, и, как пишет Trenes.online, в конце 2020 года Stadler передал все оставшиеся трамваи, а стройка продолжилась.

Сейчас в эксплуатацию введены две линии общей протяженностью 32,5 км и включающих 31 станцию. Позднее должна заработать еще одна линия длиной 20 км. Общая стоимость проекта составила €511 млн.

Особенностью модификации трамвая B85601M «Метелица» для Кочабамбы является увеличенная средняя секция и возможность эксплуатации на линиях с шириной колеи 1435 мм. Общая длина трамвая 34 м, ширина 2,5 м, высота 3,6 м (без пантографа), вместимость — 376 пассажиров, максимальная скорость — 60 км/ч. Каркас трамвая изготовлен из низколегированной стали и обшит деталями стеклопластика и алюминиевыми панелями, что, по заявлению производителя, способствует увеличенному сроку службы и легкости в техническом обслуживании. Вагон приводится в движение четырьмя электродвигателями с воздушным охлаждением.