Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

В Латвии возродят производство трамваев на мощностях DLRR

17 октября 2022
Время чтения ~ 2 мин
Трамвайный вагон РВЗ в Инженерном арсенале, Латвия, сентябрь 2021
Трамвайный вагон РВЗ в Инженерном арсенале, Латвия, сентябрь 2021. Источник: Сергей Кузнецов, rus.lsm.lv
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин

Латвия: Даугавпилсский локомотиворемонтный завод DLRR в партнерстве с чешским производителем Pragoimex до конца 2023 года должны выпустить 4 четырехосных односекционных трамвая для оператора общественного транспорта Даугавпилса Daugavpils satiksme. Данный контракт стоимостью €7,4 млн был заключен в соответствии с решением закупочной комиссии департамента централизованных закупок Даугавпилсского самоуправления от 27 сентября. Как заявляют на заводе, производство уже началось.

Этому предшествовала череда несостоявшихся тендеров. Город планировал закупить 12 односекционных трамваев, которые должны были быть поставлены в течение 14 месяцев. Заявку на участие в них подавал только DLRR, однако заказчик дважды отменял закупки из-за отсутствия у предприятия опыта по сборке трамваев. Нежелание других компаний участвовать в тендере председатель правления завода Анастасия Удалова объясняет сжатыми сроками выполнения заказа.

Стоит отметить, что DLRR на протяжении всей своей истории специализировался исключительно на ремонте и модернизации тепловозов и электропоездов. В рамках реализации контракта предприятию предстоит с нуля освоить выпуск трамваев. Техническую поддержку и документацию для этого предоставит Pragoimex. Чешская компания создана в 1991 году на базе одного из крупнейших производителей трамваев CKD Tatra, сейчас у нее в портфолио четыре модели низкопольных четырехосных односекционных трамваев. Ранее же в Латвии на протяжении многих десятилетий в значительных масштабах производил трамваи Рижский вагоностроительный завод.

Как отмечает Удалова, дополнительных цехов для сборки создавать не надо, имеющиеся мощности позволят выполнить контракт. По ее словам, в Европе, особенно в Восточной, существует значительный спрос на трамваи в сегменте средних и малых городов, и это будет основной целевой рынок для производства трамваев на DLRR.

Ремонта тепловоза на Даугавпилсском локомотиворемонтном заводе Ремонта тепловоза на Даугавпилсском локомотиворемонтном заводе. Источник: DLRR

Стоит отметить, что с марта этого года DLRR испытывает финансовые трудности из-за приостановки выплат по контрактам на ремонт локомотивов от украинских компаний. Из-за этого в конце мая на предприятии было уволено 170 человек. Тогда Удалова заявляла, что завод может быть законсервирован в сентябре, но возможная победа в тендере на поставку трамваев в Даугавпилс помогла бы пережить следующую зиму и дождаться стабилизации ситуации на Украине.

В настоящий момент парк Даугавпилса включает 43 трамвая. В течение последних десяти лет тендеры на поставку трамваев выигрывали только российские производители. В 2014 году город приобрел 12 трамваев 71-623 и 71-631 производства Усть-Катавского вагоностроительного завода. В 2019 году 8 односекционных низкопольных 71-911E «City Star» для Даугавпилса поставила «ПК Транспортные системы».