Россия: Старт испытаниям на прошлой неделе дал мэр Москвы Сергей Собянин в ходе открытия столичного единого центра развития электротранспорта и беспилотных технологий.
На первом этапе будут проведены испытания трамвая без пассажиров с водителем и системой дублирования его действий. «В конце года трамвай уже поедет с пассажирами, в конце 2025 года даже без дублера-водителя», – указал Собянин.
Ранее в Дептрансе Москвы сообщали ROLLINGSTOCK, что в этом году трамвай выйдет на городской маршрут с уровнем автоматизации УА3 (GoA3): работа без водителя, но он присутствует в кабине на случай экстренного реагирования. Необходимое оборудование установлено на одном из односекционных трамваев 71-911ЕМ «Львенок» от «ПК Транспортные системы» (ПК ТС).
Сюжет о системе автоведения, испытываемой на трамвае, выпустил «Первый канал». На ролике видно, что трамвай совершал ряд маневров без водителя в кабине. Система включают лидары, радары и камеры. Заявляется возможность распознавания объектов на расстоянии 250 м, также заложены алгоритмы прогнозирования дорожной ситуации.
Сюжет об испытаниях трамвая с техническим зрением в Москве. Источник: Первый канал
Программное обеспечение разработано Центом исследования и разработки беспилотного транспорта (входит в «Московский метрополитен»). В Дептрансе Москвы указывают, что сторонние компании не привлекались.
Переход на полный беспилот (уровень УА4) ожидается до 2027 года. При этом предполагается, что к этому времени более 80% трамваев Москвы будут оборудованы автоматизированной системой управления.
Первые трамваи с техническом зрением от другого разработчика – российской Cognitive Pilot – пошли в эксплуатацию в России в 2022 году в Санкт-Петербурге. Она, как и в Москве, не обеспечивает на данный момент полный беспилот уровня GoA4, но контролирует водителя в части торможения и соблюдения скорости. Такой системой комплектуются все новые трамваи, поступающие сейчас в город.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK